Содержание и методика дошкольного образования (предшкольного образования)

Название работы: Содержание и методика дошкольного образования (предшкольного образования)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Педагогика

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Организация практики предшкольного образования в образовательных учреждениях города (района). 2

1.1. Программы, по которым работают педагоги предшкольного образования 2

1.2. Обобщенная оценка технологии осуществления воспитательно-образовательного процесса в предшкольном образовании 7

1.3. Анализ занятий педагогов по предшкольному образованию (игрового и учебно-познавательного характера) 9

1.4. Основные формы взаимодействия семьи и детского сада: 16

2. Проектирование в рамках организации предшкольного образования форм и методов включения родителей в воспитательную деятельность 17

2.1. Сценарий круглого стола «Родители – первые педагоги своих детей» 17

2.2. Вопросы для анкетирования родителей с целью изучения представлений о задачах подготовки детей к школе 20

2.3. Перспективный план работы с родителями по включению их в решение задач предшкольного образования детей 20

2.4. Содержание групповой консультации для родителей 21

2.5. Памятка для родителей по вопросам подготовки детей к школе 25

3. Проектирование форм и методов организованной образовательной деятельности, направленной на формирование личностных предпосылок учебной деятельности 27

3.1. Конспект учебного занятия, предусматривающего формирование личностных предпосылок учебной деятельности 27

3.2. Конспект игрового занятия, предусматривающего формирование личностных предпосылок учебной деятельности 29

4. Проектирование форм и методов организованной образовательной деятельности, направленной на формирование психофизиологических предпосылок учебной деятельности. 32

4.1. Конспект учебного занятия, предусматривающего формирование психофизиологических предпосылок 32

4.2. Конспект игрового занятия, предусматривающего формирование психофизиологических предпосылок 34

Отчет 37

Список используемой литературы 40

Выдержка:

Часть:

Программа «Детство» разработана в 1995 г. коллективом преподавателей кафедры дошколь¬ной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.

Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллек¬туального, физического, эмоционально-нравственного, воле¬вого, социально-личностного.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, де¬коративно-прикладное искусство России.

Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Пе¬дагогу предоставляется право самостоятельно определять не¬обходимость их проведения, содержание, способ организа¬ции и место в режиме дня.

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к ок¬ружающему миру, включает новый важный раздел - «Отно¬шение к самому себе».

Содержание программы разделено на четыре блока: «По¬знание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и чет¬вертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой ча¬сти программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

- характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;

- особенности сферы деятельности (общения, восприя¬тия);

- общие задачи воспитания;

- представления (ориентации);

- практические умения;

- уровни освоения умений (низкий, средний, высокий);

- методические советы;

- рекомендуемая литература для чтения, рассказыва¬ния, заучивания наизусть;

- рекомендуемые произведения изобразительного и му¬зыкального искусства;

- заключение.

В помощь воспитателям, работающим по этой програм¬ме, подготовлена специальная серия методической литерату¬ры - «Библиотека программы «Детство». В пособии «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» (под общей редакцией 3. А. Михайловой) сформулиро¬ваны педагогические задачи по основным видам деятельнос¬ти: природоведческой, математической, художественно-твор¬ческой, речевой, социально-нравственному воспитанию и физическому развитию. В кратком изложении представлены задачи и содержание воспитательно-образовательного процес¬са в детском саду. Авторы предполагают творческое отноше¬ние воспитателя к планированию своей работы.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

Часть 4:

Итоговое занятие по конструированию с элементами драматизации

Тема: Домики для зверюшек

Цели и задачи:

1. Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию.

2. Закрепить навыки конструирования.

3. Формировать представления о величине, обучать способам сравнивания объектов по ширине, высоте, длине и толщине.

Материалы: По количеству детей – настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, игрушки-звери.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

(вместе): Он не низок, ни высок

2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа)

Ребята, вот он – домик.

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок? (Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? ( Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из брусочков).

- Основы моста должны быть одинакового размера (показывается образец). Подберите детали такого же размера.

4. Вот теперь мы пойдём дальше.

Перед нами разноцветные полоски-дорожки. Давайте сравним их и найдем самую длинную и саму короткую (дети раскладывают полоски по мере увеличения длины, называют цвет самой короткой и самой длинной).

Идем по дорожке.

5. Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

- А вот и тучи, и дождик пошёл

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Зверюшки располагаются по росту.

– Для кого нужен самый маленький домик? Самый большой?

6. Индивидуальная работа за столом. Дети с помощью воспитателя строят домики (по 2 человека). Обращается внимание на правильный выбор деталей по длине и толщине, по высоте и ширине.

9. Итог занятия

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Похожие работы на данную тему