Разработка проекта плана снижения затрат и себестоимости продукции на 2010год

Название работы: Разработка проекта плана снижения затрат и себестоимости продукции на 2010год

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Планирование, виды планов, их сущность, функции и задачи. 3

Стратегическое планирование деятельности предприятия. 5

Планирование производства и реализации продукции. 14

Планирование труда 24

Планирование затрат на производство и себестоимости продукции. 31

Планирование прибыли и рентабельности на предприятии. 38

Финансовый план 46

Планирование инновационной деятельности предприятия (развития предприятия) 56

Выдержка:

Основная часть:

Планирование на предприятии является основной функцией управления производст-вом. В условиях рыночной экономики планирование является объективной необходимостью для обеспечения эффективного и оптимального функционирования предприятия независимо от формы собственности и вида хозяйствующего субъекта.

Планирование — это способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех сотрудников орга¬низации к достижению ее общих целей.

Планирование в организации является процессом непрерыв¬ным.

План — это документ, охватывающий весь комплекс произ¬водственной, хозяйствен-ной и финансовой деятельности за ус¬тановленный период

Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.

По назначению можно выделить планы:

• определяющие стратегию развития организации;

• обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект,

• разрабатывающие тактику деятельности организации на кон¬кретный период.

По содержанию планы отражают:

• основные направления развития организации;

• отдельные проблемы;

• детальную программу производственно-хозяйственной деятель¬ности.

По периодам действия планы могут быть:

• долгосрочные,

• среднесрочные,

• краткосрочные.

На предприятиях Российской Федерации действует система планов, которая включа-ет:

• стратегический план,

• прогнозные планы (программы),

• текущий план,

• оперативный план-график,

• бизнес-план.

Основным планом, детально разрабатывающим главную задачу организации и ее цели на ближайшие 3—5 и более лет, является стратегический план.

Стратегический план обеспечивает адаптацию организации к внешней среде, распре-деление ресурсов и внутреннюю координацию с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план в крупных организациях является как правило долгосрочным.

Текущее планирование это составление и организация выполнения плана предпри-ятия и его подразделений на год с поквартальной разбивкой. Текущий план органически свя-зан со стратегическим, уточняет и детализирует его, нацеливает на наиболее полное исполь-зование ресурсов. Текущий план это развернутая программа деятельности предприятия.

Оперативно-производственное планирование предусматривает разработку заданий и методов их выполнения на короткие отрезки времени (месяц, декаду, сутки). В этом плане детали¬зируют в основном количественные (объемные) показатели производства. Оператив-ный план чаще всего имеет форму пла¬на-графика, в котором объемы производства продук-ции или выполнения работ указаны по датам, что позволяет осуществ¬лять контроль и управ-ление.

Бизнес-план — это комплексный план подготовки и освое¬ния нового производства, новой продукции, нового проекта. Цель составления бизнес-плана заключается в том, чтобы дать руко¬водству компании, хозяйственным партнерам полную картину производственно-финансового положения организации и возможностей ее развития.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Можно рекомендовать следующий состав бизнес-плана:

1. Оглавление.

2. Предисловие.

3. Описание фирмы.

4. Стратегия маркетинга.

5. План обновления выпускаемой продукции.

6. План производства и реализации продукции.

7. План обеспечения производства.

8. План обслуживания производства.

9. План развития производства.

10. Финансовый план предприятия.

11. Международная деятельность предприятия.

12. Развитие системы менеджмента.

13. Организация реализации бизнес - плана.

Приложения.

Несколько иная структура бизнес-плана принята при получении кредитов в западных банках. В этом случае бизнес-план включает, как правило, следующие разделы:

1. Введение и общая информация. Рассматривается юридическая форма и дается краткое описание деятельности, приводятся описание и объяснение истории деятельности предпри-ятия, недавних и текущих важных событий.

2. Оценка вклада. Показываются отдельные важные стороны деятельности предприятия, включающие позиции на рынке, репутацию, систему продажи и др.

3. Описание продукции и рынка сбыта.

4. Исследования и разработки. Описываются основные направления исследований, включая важнейшие программы и инициативы.

5. Производство и производственные мощности. Дается описание состояния производства, производственных мощностей предприятия.

6. Персонал и трудовые отношения.

7. Организация и управление. Помимо общих организационных схем, приводятся краткие биографические данные на высших должностных лиц и других руководящих сотрудников.

8. Юридические материалы. Кратко описываются наиболее значимые прошлые и настоящие судебные арбитражные дела, связанные с производственной деятельностью.

9. Финансовая информация. Рассматриваются финансовые отчеты за последние пять лет и приводится пятилетний прогноз финансового состояний.

10. Ликвидность. Приводятся анализ задолженности, состояние оборотных средств, дается описание статей налогообложения компании, ее долгов.

11. Договоры. Даются описание всех договоров или соглашении, в которых участвует пред-приятие.

12. Другие вопросы бухгалтерского учета. Приводится краткое изложение незарегистриро-ванного имущества (квартиры, гостиницы, больницы, профилактории и др.)

Методы планирования – это способы и приемы расчетов технико-экономических по-казателей планов.

Основной метод – балансовый. При планировании должны быть составлены балансы:

- взятого сырья и выработанной продукции;

- программа выпуска продукции по количеству и ассортименту с наличием действующих производственных мощностей и вводом новых мощностей;

- расходы предприятия и отчисления в бюджет с доходами

- другие.

Для расчета конкретных разделов плана и технико-экономических показателей ис-пользуются методы:

- нормативный (прямого счета);

- расчета по факторам (факторный);

- индексный;

- экстраполяции;

- экспертный;

- регрессионный анализ и др.

Все методы используются одновременно.

Из-за сложности расчетов оптимальный вариант возможно получить только на основе экономико-математических методов и применением ЭВМ. Известны следующие методы: линейное программирование, динамическое программирование, теория игр и массового об-служивания, матричный метод «затраты – выпуск» и др.

Стратегическое планирование деятельности предприятия.

Стратегический план, являясь подсистемой стратегического уп¬равления организаци-ей, представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, в котором определены миссия орга¬низации, ее цели и задачи, способы и программа их выполнения. Стратегический план, являясь инструментом и программой в принятии управленческих решений, должен обеспечить:

• рациональное распределение и использование ресурсов;

• своевременное и эффективное внедрение нововведений и со¬ответствующих изменений в управлении и организации про¬изводства;

• быструю адаптацию к внешней среде в соответствии с требо¬ваниями рынка.

Стратегический план разрабатывается высшим руководством. Руководители среднего звена участвуют в этой работе.

В стратегическом плане отражаются все виды деятельности предприятия, поэтому план состоит из нескольких разделов. Примерная структура стратегического плана дана на рисунке 1.

Первым и самым ответственным решением при стратегичес¬ком планировании являет-ся выбор миссии и целей организации.

Миссия — это главная цель организации. Миссия и цели слу¬жат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные огра-ничения на на¬правления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Миссия организации должна быть вне ее. Это может быть:

• завоевание рынка;

• географическое или продуктовое расширение рынка;

• повышение качества продукции при снижении цен на нее;

• социальные или экологические цели и т.д.

Миссия дополняется и детализируется конкретными целями и задачами, которые должны обладать характеристиками:

• конкретностью и измеримостью;

• ориентацией во времени;

• достижимостью.

Похожие работы на данную тему