ВВЕДЕНИЕ
Знание истории психологии необходимо для понимания различных теорий и направлений современной психологии, путей и тенденций ее развития. Только включение в исторический контекст позволяет понять их сущность, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл. Изучение истории психологии имеет большое образовательно-нравственное значение.
В отличие от предмета и методов психологии, в истории психологии изучается не сама психическая реальность, но представления о ней, какими они были на разных этапах поступательного развития науки. Сама историческая мысль также имеет историю. История исторической науки есть историография. Ее предмет - характеристика историков, историографических концепций. Задачей истории психологии является анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике.
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
2.1 Понятие нарушения сознания
Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности. Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку.
Сознание может рассматриваться в разных аспектах. В философии оно имеет широкое значение, употребляясь в плане противопоставления идеального материальному (как вторичное первичному), с точки зрения происхождения (свойство высокоорганизованной материи), с точки зрения отражения (как отражающее объективный мир).
В более узком значении сознание — это человеческое отражение бытия, отражение в социально выработанных формах идеального. Возникновение человеческого сознания марксизм связывает с возникновением труда в процессе превращения обезьяны в человека. Воздействие на природу в ходе коллективной трудовой деятельности породило осознание свойств и закономерных связей явлений, которое закреплялось в языке, формирующемся в процессе общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2001. – 346с.
2. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2001. – 191 с.
3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е.- М.: «Класс», 2004. – 208 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений \Г.М.Андреева, - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364с.
5. Березин А.Ф., Березина Н.Н. Современные мифы о семье: психологический анализ, 2009.- http://www.azov-orthodox.ru/InspectText?__key=38
6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.- 472с.
7. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд-во институт психотерапии», 2000. – 353 с.
8. Кочунас Р. Основы психологического консультирования \ Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2000. – 240 с.
9. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа- Пресс, 1996. – 236с.
10. Маклаков А.Г. ,Общая психология: учебник для вузов, 2007.- 583с.
11. Нуркова В.В. Психология: Учебник 2-е изд., пер. и доп., 2009.-575с.
12. Психология внимания/Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер щ В. Я. Романова.- М.: ЧеРо, 2001.- 858 с.
13. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, 2008.-720с.