Управление и человеческий фактор

Название работы: Управление и человеческий фактор

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ 5

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15

ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР НА РЫНКЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

С возрастающей мобильностью технологий и капитала конкурентоспособность зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов - так сегодня говорит бизнес. Ведущие западные эксперты прямо отмечают, что по мере вступления развитых стран в постиндустриальную эру человеческий капитал будет приобретать все большее значение. Такое понимание есть по сути не что иное, как отражение новой роли и места человека в современном капиталистическом производстве.

Реалистично мыслящие руководители ведущих корпораций связывают вопрос о "тупиковом", кризисном состоянии управления "человеческим ресурсом" с тем, что наряду с проявлениями общей конфликтной природы капиталистической организации труда обострились противоречия между технократическими подходами, сложившимися в условиях индустриального развития, и требованиями нового научно-технического типа экономического роста. Значительный накал страстей обнаружился в США - стране, где последствия кризисов были весьма ощутимы, а принципы тейлоризма пустили, пожалуй, особенно глубокие корни. Преодоление кризиса в управлении стало непосредственно увязываться с перспективами экономического развития страны.

ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР НА РЫНКЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кризисное состояние отечественной кожевенно-обувной промышленности давно стало восприниматься нами как одно из неотъемлемых условий при оценке положения отрасли. Казалось бы, на то находится масса объективных причин, среди них и трудность обеспечения кожевенным сырьем, и непродуманная политика государства в области таможенных тарифов, и предельно высокая централизация кожевенного производства на заводах-гигантах, и многое другое. Об этом неоднократно говорили в ходе отраслевых совещаний и форумов, писали на страницах отраслевых изданий. Нельзя отрицать или даже приуменьшать значимость любой из этих проблем. Однако, нет правил без исключений, и не во всех, к счастью для нашей страны, случаях сочетание всех приведенных выше факторов ведет к перманентному кризису (или многолетней агонии) предприятия, а уж их то мы вдоволь нагляделись за последние годы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 1998.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. В41 Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с. Высшая школа, 1999.

3. Менеджмент: Учебник для вузов/М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 – 343с.

4. Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.

5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. М53 Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

6. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-

7. Синтез", 1998.

8. Управление организацией/Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999.

9. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА - М, 1999.

10. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.

11. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

12. Лаптане Филипп. Человеческий фактор в управлении ИТ-проектом // Открытые системы, № 5. 2003.

13. Макгрегор Д. Человеческий фактор и производство // Социс, 1995.

14. Павлов П.А Человеческий фактор // Рынок легкой промышленности, №39, 2004 г.

Похожие работы на данную тему