Строение организма и его органов

Название работы: Строение организма и его органов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Типы ВНД (по И.П. Павлову), необходимость их учета при осуществлении индивидуального подхода к учащимся 4

2. Вестибулярный аппарат, его развитие в подростковом и юношеством возрасте 7

3. Гигиенические требования к труду учащихся в учебных мастерских. Профилактика производственного травматизма 9

4. Инфекционные заболевания. Их течение и распространение. Противоэпидемические мероприятия 11

5. Большой и малый круг кровообращения, их значение 16

6. Суставы и их виды 18

7. Понятия об основных этапах обмена веществ в организме. Роль ферментов в процессах обмена веществ 20

8. Поджелудочная железа, ее значение и функции 22

Заключение 25

Список литературы 26

Выдержка:

Введение:

Анатомия человека — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением и генетикой.

Актуальность нашей работы заключается в рассмотрении особенностей строения организма и его органов, выполняемых ими функций, обусловленности нормальной жизнедеятельности типами высшей нервной деятельности, гигиеной труда и т.д.

Цель работы состоит в изучении строения организма и его органов, их функций, типов высшей нервной деятельности, гигиены труда и т.д.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

1) изучить типы ВНД (по И.П. Павлову) и необходимость их учета при осуществлении индивидуального подхода к учащимся;

2) рассмотреть вестибулярный аппарат, его развитие в подростковом и юношеством возрасте;

3) определить гигиенические требования к труду учащихся в учебных мастерских, профилактику производственного травматизма;

4) изучить инфекционные заболевания, их течение и распространение, противоэпидемические мероприятия;

5) рассмотреть большой и малый круг кровообращения, их значение;

6) изучить суставы и их виды;

7) определить понятия об основных этапах обмена веществ в организме, роль ферментов в процессах обмена веществ;

8) изучить поджелудочную железу, ее значение и функции.

Основная часть:

Вестибулярный аппарат — «орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; часть внутреннего уха» [7; с. 213]. Вестибулярный аппарат — сложный рецептор вестибулярного анализатора. Структурная основа вестибулярного аппарата — комплекс скоплений реснитчатых клеток внутреннего уха, эндолимфы, включенных в неё известковых образований — отолитов и желеобразных купул в ампулах полукружных каналов. Из рецепторов равновесия поступают сигналы двух типов: статические (связанные с положением тела) и динамические (связанные с ускорением). И те и другие сигналы возникают при механическом раздражении чувствительных волосков смещением либо отолитов (или купул), либо эндолимфы. Обычно отолит имеет большую плотность, чем окружающая его эндолимфа, и поддерживается чувствительными волосками.

При изменении положения тела изменяется направление силы, действующей со стороны отолита на чувствительные волоски. Исследования на рыбах показали, что эффективной раздражающей силой, действующей на чувствительный эпителий, служит составляющая, направленная параллельно поверхности эпителия (так называемое срезывающее усилие). Вероятно, такова причина раздражения волосковых клеток и у других позвоночных. Раздражающим воздействием для полукружных каналов служит ускорение движения всего тела или головы, действующее в плоскости каждого канала.

Вестибулярная сенсорная система созревает к 14-летнему возрасту. Однако около 40% подростков характеризуется неустойчивостью к действию ускорений. В 15?16 лет еще часто проявляется недостаточная способность к сохранению равновесия на подвижной опоре. После 16 лет способность поддерживать равновесие значительно улучшается и стабилизируется. С началом овариально-менструального цикла у девочек 12?13 лет вестибулярная устойчивость приобретает циклический характер, снижаясь в предменструальную и менструальную фазы и улучшаясь в постменструальную и постовуляторную фазы [3; с. 221].

В подростковом и юношеском возрасте усиливаются вестибуло-вегетативные реакции симпатического типа, вызывающие повышение ЧСС. В результате вестибулярных нагрузок возникают различные (положительные или отрицательные) эмоциональные реакции, которые необходимо учитывать при работе с детьми, а также замедляется течение субъективного времени, что нарушает оценку временных интервалов.

Развитие двигательной сенсорной системы происходит непрерывно, значительно усиливаясь в возрасте от 7?8 до 13?15 лет, когда достигается оптимальный уровень ее развития. К этому времени в сочетании с кожной афферентацией формируется хорошо развитая комплексная кинестетическая чувствительность.

В 16 лет точность различения мышечных напряжений практически не отличается от уровня взрослых людей. Благодаря четкому восприятию проприоцептивной информации увеличивается способность к управлению не только отдельными мышцами, но даже отдельными двигательными единицами.

Заключение:

Анатомия человека — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением и генетикой.

Анатомия «нормального» (здорового) тела человека традиционно рассматривается по системам органов — нормальная (систематическая) анатомия человека. Помимо этого, на базе анатомии человека с учётом накопленного хирургического опыта была создана такая дисциплина, как топографическая анатомия, позволяющая оперирующим хирургам изучать строение тела по областям, рассматривая взаимоотношения органов друг с другом, со скелетом и др. Развивается функциональная анатомия, рассматривающая строение человека с точки зрения его функций (например, строение кровеносных сосудов с позиций гемодинамики, механизм перестройки кости с учётом функций воздействующих на неё мышц и т.д.).

Достижения медицины способствовали выделению отдельной дисциплины, изучающей морфологические изменения систем и органов человека при заболеваниях — патологической анатомии. С развитием рентгенологии была создана принципиально новая анатомическая дисциплина — рентгеноанатомия, предметом изучения которой является структура рентгенологического изображения внутренних органов. Внешнюю форму тела человека и его пропорции изучает пластическая анатомия.

Похожие работы на данную тему