Организационное поведение

Название работы: Организационное поведение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Личность, ее основные характеристики. Я-концепция личности 3

2. Сущность организационного развития. Модели организационных изменений. 5

3. Коммуникативные процессы в организации 9

Практическая ситуация 14

Список литературы 18

Выдержка:

Основная часть:

Сотрудники современных организаций вынуждены постоянно морально и физически подстраиваться под новые условия работы. Роль менеджера при этом заключается в разработке направляющих воздействий, ориентированных на конкретного человека и определяющих процесс изменения. При этом направляющие воздействия часто должны быть индивидуализированы, то есть, ориентированы на конкретного человека, на личность.

Личность – конкретный человек, представитель определенной социальной группы, наделенный индивидуальными особенностями, развивающимися в процессах воспитания и социализации на базе задатков, полученных при рождении. Чтобы понять человека как личность, необходимо достаточно полно знать его социальную среду, картину и характер взаимосвязей с реальным миром .

Социальная роль – это определенный стереотип, тип поведения, который ожидается от человека в конкретной ситуации. Ролевая функция личности предполагает пользование правами и исполнение обязанностей.

Выделяются две разновидности ролей: конвенциальные и межличностные. Конвенциальные представляют собой стандартизированные права и обязанности (отца, сына, сотрудника отдела, руководителя и т.п.). Естественно, далеко не всегда официальное положение само по себе гарантирует соответствие фактическому проявлению роли, должности. Межличностные роли проявляются в виде конкретного выполнения прав и обязанностей в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей человека. В зависимости от того, как они выполняются, формируется социальный статус человека. Одни приобретают авторитет, уважение. Другие оказываются отвергнутыми, не принятыми обществом. Часть людей оказывается между этими крайними положениями.

Т. Парсенс предложил пять характеристик любой роли :

1) эмоциональная: одни роли требуют эмоциональной сдержанности,

другие – раскованности;

2) способ получения: предписанные и завоеванные;

3) масштаб: часть ролей строго ограничена, часть – размыта;

4) формализация: деятельность в строго установленных рамках или

произвольная;

5) мотивация: личная прибыль, общественное благо и т.д.

Личность и социальный статус тесно связаны. Социальный статус способствует формированию личности, создает престиж, уважение, репутацию.

Все это оказывает влияние на «Я - концепцию» человека. «Я - концепция» состоит из нескольких различающихся образов:

1) «Я - образ» – какими мы видим себя;

2) «идеальное Я» – какими нам хотелось бы быть;

3) «зеркальное Я» – какими, по нашему мнению, нас видят другие;

4) «реальное Я» – каковы мы в действительности.

Хотя обычно между этими разносторонними «Я» существуют различия, у эффективных сотрудников сходство достаточно велико, развитие и формирование личности зависят от выработки удовлетворяющей «Я - концепции». По настоящему эффективные сотрудники знают свои слабые и сильные стороны, не боятся пробовать новое, не беспокоятся о позоре неудачи, могут учиться у кого угодно и атакуют проблемы, а не их создателя.

Люди с позитивной «Я - концепцией» ориентированы на достижения, поэтому они энергичные борцы.

Есть также свидетельства, что отношения людей к самим себе связано с продуктивностью их мышления. Тем, кто себе не нравится, обычно трудно дается эффективное разрешение проблем. Люди, сомневающиеся в своей ценности, как правило, мыслят жесткими схемами, видят все в черно - белых тонах.

Продуктивность людей соответствует тому их образу, который создается у других людей («эффект Пигмалиона»). Это необходимо учитывать в работе менеджера. Очень важно осознать, что заниженная самооценка также опасна как и завышенная (например, отказ от работы, которую вы могли бы выполнить).

Можно выделить черты людей, обладающих эффективной «Я – концепцией»:

1) они могут принимать вещи такими, какие они есть на самом деле;

2) они не боятся сближаться с другими людьми;

3) они точно оценивают ситуацию;

4) они созидатели и ценители способностей других людей;

5) они готовы учиться у каждого.

Похожие работы на данную тему