Анализ хозяйственной и финансовой деятельности ИП

Название работы: Анализ хозяйственной и финансовой деятельности ИП

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АФХД) ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1.Сущность, цели, задачи и информационная база финансового анализа 5

1.2.Анализ финансового состояния предприятия 9

1.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 28

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37

ИП КАЗАКОВА Л. В. 37

2.1 Организационно-экономическая характеристика 37

2.2 Анализ имущественного положения ИП Казакова Л.В. 39

2.3 Анализ финансовых результатов 44

2.4 Анализ ликвидности 46

2.5Анализ финансовой устойчивости 51

2.6 Анализ рентабельности 53

2.7 Анализ деловой активности 55

2.8 Анализ точки безубыточности производства предприятия 56

2.9 Диагностика риска возможного банкротства предприятия 58

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КАЗАКОВА Л.В.. 61

3.1 Основные проблемы деятельности ИП Казакова Л.В. 61

3.2 Описание проекта 63

3.3 Маркетинговый план инвестиционного проекта 68

3.4 Финансовый план 69

Заключение 75

Биографический список 77

Приложение 82

Выдержка:

Введение:

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития [28, с.23].

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.

Тема работы актуальна, так как в настоящее время в рыночной экономике функционирует большое количество предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах.

Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами [29, с.30].

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает Индивидуальное предприятие предпринимателя Казаковой Л.В.

Предметом выпускной квалификационной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Глава 3:

Необходимо отметить, что потери можно подразделить на учитываемые и скрытые. Учитываемые потери отражаются в отчетности в виде непроизводительных расходов, убытков и перерасходов по отдельным статьям затрат. Сложно и одновременно очень важно выявлять скрытые потери. Так, например, потери при перевозках обычно документально не оформляются. Недостатки в учете порождают потери, в первую очередь, потому, что при их наличии зачастую снимается ответственность за рациональное использование ресурсов и исключается возможность эффективного контроля за их использованием. Скрытыми потерями на транспорте являются приписки объемов перевозимых грузов. Поэтому, в первую очередь необходима система налаженного учета, контроля и анализа всех видов ресурсов организации, призванная обеспечить полной и достоверной информацией его менеджеров о допущенных потерях во всех областях деятельности супермаркета.

Для увеличения заинтересованности персонала сети супермаркетов в работе, необходимо повышать его мотивацию. Материальная мотивация – один из ключевых факторов в достижении результатов в работе продавца. Другие два не менее важных фактора – это дополнительное обучение и условия работы, предоставленные компанией. Заработная плата сотрудников организации напрямую должна зависеть от объема ее продаж. С продавцами следует заключить трудовые договора, в которых будут четко прописаны условия их работы. В этом случае продавец знает, что компания от него ожидает (результаты, цифры) и что он получит в случае достижения тех или иных результатов (вознаграждение). Фирма со своей стороны, во-первых, создает основу для достижения больших доходов, во-вторых, может расписать бюджет и расходы, связанные с продажами. Необходимо также проводить с персоналом магазина тренинги по продажам. Очень полезно регулярное обучение торгового персонала магазинов сотрудниками фирм-производителей (это повышает уровень знаний о самом товаре, лояльность к маркам продукции и поднимает самооценку продавцов). Хороший эффект могут давать организованные производителями различные соревнования для торгового персонала, ежемесячное поощрение лучшего продавца, премирование лучших сотрудников по результатам проведения различных акций в магазинах.

К повышению эффективности работы супермаркета ИП Казакова Л.В.. приведут меры по стандартизации деятельности торгового персонала. Для этого следует:

1. Разработать единые стандарты поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и систему контроля соответствия стандартам.

Для этого необходимо описать:

• необходимый минимум знаний по компании и продукту;

• общие вопросы трудовой дисциплины, включая стандарт внешнего вида;

• стандарт взаимодействия между сотрудниками;

• стандарт общения с покупателем в ходе продажи и обслуживания.

2. Разработать профиль должности «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества для работы продавцом-консультантом (кассиром) с приложением оценочного листа.

3. Разработать учебно-методические материалы для обучения торгового персонала.

Методические пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий необходимо ввести:

? Вводный курс на знание компании и продуктов компании

? Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами

? Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести поточное обучение торгового персонала по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

Заключение:

В дипломной работы были рассмотрены теоретические положения финансово-хозяйственного анализа. Финансовый анализ представляет собой метод оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия на основе изучения финансовой информации с использованием аналитических инструментов и методов для определения существенных связей и характеристик, необходимых для принятия управленческих решений.

Таким образом, финансовый анализ, как часть экономического анализа, представляет систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения предприятия и финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Целью финансового анализа - является получение наиболее информативных, ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.

В ходе второй главы дипломной работы был охарактеризован объект исследования, особенности деятельности, организационная структура.

По данным бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг. проведен финансовый анализ предприятия. Изучена структура и динамика баланса с помощью горизонтального и вертикального анализа. Рассчитаны основные группы финансовых коэффициентов. Большинство финансовых коэффициентов не достигают нормативного значения, что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия.

В конечном итоге можно сказать, что после проведенного финансово-хозяйственных анализ предприятия ИП Казакова за период с 2007 по 2009 гг. предприятие имеет достаточно средств для погашения, только текущих обязательств в течение года, а краткосрочные обязательства в течении нескольких месяцев предприятие ИП Казакова не в силах погасить, доля собственного капитала падает в 2009 году и составляет меньше нормативного показателя, что приводит к снижению финансовой устойчивости в 2009 году, также в 20098 году происходит резкое снижение выручки за счет резкого снижения объема продаж и увеличения коммерческих расходов, уменьшается чистая прибыль, рентабельность в 2009 году предприятия ИП Казакова резко падает. Следует уделить внимание увеличения объема продаж предприятия ИП Казакова.

Для решения этих проблем в работе внесены предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельностью ИП Казакова путем использования новых методов стимулирования работы работников через повышение премиальной части заработной платы, которая на прямую зависит от уровня выручки, переобучение и повышение организации работников торгового зала, внедрение новой системы видеонаблюдения для уменьшения магазинного воровства, что в свою очередь уменьшить коммерческие расходы.

В дипломной работе после реализации предложений по повышению финансовой деятельности ИП Казакова Л.В, происходит рост выручки на 14875 тыс. руб. или на 23,36%, а чистая прибыль предприятии увеличивается на 1370 тыс. руб. или в 687 раз.

Значит можно с уверенность заявить, что внедрение мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельностью ИП Казакова приносит высокую экономическую эффективность, которая развивает предприятие не только на инновационный период, но и дальнейшее развитие предприятия.

Похожие работы на данную тему