Пути повышения социализирующей и воспитательной роли интернатного учреждения

Название работы: Пути повышения социализирующей и воспитательной роли интернатного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Характеристика понятия «бездомные граждане» 4

2. Понятия социализация и воспитание, их характеристика 6

3. Проблема воспитания и социализации в условиях учреждения интернатного типа 7

4. Пути социализации и воспитания бездомных граждан. Социализация подростков в условиях интернатных учреждений 11

Заключение 16

Список литературы 17

Выдержка:

Введение

По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов и интернатов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношения с окружающими людьми. Отношения таких детей к другим связаны с устойчивыми и определёнными свойствами личности этих детей. Так, к 10-11 годам у подростков устанавливается отношение к взрослым и сверстникам, основанное на их практической полезности для ребёнка, формируется «способность не углубляться в привязанности», поверхностность чувств, моральное иждивенчество (привычка жить по указке), осложнения в становлении самосознания (переживание своей ущербности) и многое другое.

Похожие работы на данную тему