Введение
По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов и интернатов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношения с окружающими людьми. Отношения таких детей к другим связаны с устойчивыми и определёнными свойствами личности этих детей. ……………………………………………………………….
1. Характеристика понятия «бездомные граждане»
В наши дни бездомных именуют «бомжами». Это слово представляет собой аббревиатуру (БОМЖ - без определенного места жительства), которая превратилась в нарицательное социальное понятие.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 32 Конституции РФ, бездомные граждане – это граждане, не имеющие регистрации.
В толковом словаре «призирать» означает бросать взор со вниманием и участием, поступать милосердно, откликаясь на нужды ближнего, дать приют и пропитание, взять под свое покровительство. Призрение, таким образом, одновременно значит попечение, опеку и социальную защиту. Беспризорный - это маленький человек, оставшийся без социальной помощи, а не бесконтрольный. А безнадзорный обозначает бесконтрольность, то есть отсутствие родительского досмотра - в силу занятости на производстве, длительного пребывания в больнице или отъезда, нежелания воспитывать детей и т.п.
………………………………………………………
Список литературы
1. Конституции РФ
2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 2: Социальная стратификация и мобильность. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. – 608 с.
3. Кравченко. Социология. А.И. Кравченко. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.
4. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». - М.: Аирис Пресс, 2004.
5. Щуркова Н.Е. Школа и семья: педагогический альянс. – М.: Пед.общество России, 2004.
6. Вестник Университета Российской Академии образования. - № 4(26). - 2004.
7. Карпова О. П. Особенности психического развития подростков-воспитанников детских учреждений интернатного типа // Медицина сегодня и завтра: Периодический сборник научных работ молодых учёных и специалистов. - Харьков, 1998. - Вып. 3. - С. 58–59.
………………………………………………………