Реферат по теме: Пути повышения социализирующей и воспитательной роли интернатного учреждения

Название работы: Пути повышения социализирующей и воспитательной роли интернатного учреждения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Социология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Характеристика понятия «бездомные граждане» 4

2. Понятия социализация и воспитание, их характеристика 6

3. Проблема воспитания и социализации в условиях учреждения интернатного типа 7

4. Пути социализации и воспитания бездомных граждан. Социализация подростков в условиях интернатных учреждений 11

Заключение 16

Список литературы 17

Выдержка:

Введение

По своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. Темп развития первых замедлен. Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста. В подростковом возрасте особенности психического развития воспитанников детских домов и интернатов проявляются в первую очередь в системе их взаимоотношения с окружающими людьми. Отношения таких детей к другим связаны с устойчивыми и определёнными свойствами личности этих детей. ……………………………………………………………….

1. Характеристика понятия «бездомные граждане»

В наши дни бездомных именуют «бомжами». Это слово представляет собой аббревиатуру (БОМЖ - без определенного места жительства), которая превратилась в нарицательное социальное понятие.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 32 Конституции РФ, бездомные граждане – это граждане, не имеющие регистрации.

В толковом словаре «призирать» означает бросать взор со вниманием и участием, поступать милосердно, откликаясь на нужды ближнего, дать приют и пропитание, взять под свое покровительство. Призрение, таким образом, одновременно значит попечение, опеку и социальную защиту. Беспризорный - это маленький человек, оставшийся без социальной помощи, а не бесконтрольный. А безнадзорный обозначает бесконтрольность, то есть отсутствие родительского досмотра - в силу занятости на производстве, длительного пребывания в больнице или отъезда, нежелания воспитывать детей и т.п.

………………………………………………………

Список литературы

1. Конституции РФ

2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Том 2: Социальная стратификация и мобильность. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. – 608 с.

3. Кравченко. Социология. А.И. Кравченко. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.

4. Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». - М.: Аирис Пресс, 2004.

5. Щуркова Н.Е. Школа и семья: педагогический альянс. – М.: Пед.общество России, 2004.

6. Вестник Университета Российской Академии образования. - № 4(26). - 2004.

7. Карпова О. П. Особенности психического развития подростков-воспитанников детских учреждений интернатного типа // Медицина сегодня и завтра: Периодический сборник научных работ молодых учёных и специалистов. - Харьков, 1998. - Вып. 3. - С. 58–59.

………………………………………………………

Похожие работы на данную тему