Реферат по теме: Развлекательный дискурс в СМИ

Название работы: Развлекательный дискурс в СМИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Журналистика

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Понятие дискурса…………………………………………………….4

2. Содержательный аспект развлекательного дискурса………………6

3. Средства развлекательного дискурса………………………………..9

Заключение………………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………………...12

Выдержка:

Введение

Средства массовой информации уже довольно длительное время формируют массовое сознание. Плотный информационный поток, а главное – стиль, манера его изложения, обусловливает восприятие той или иной ситуации, изложенной представителями СМИ. Взятый журналистами на вооружение динамический, живой процесс общения и изложения способствует пониманию слушателями и читателями излагаемой проблемы.

Последнее время характеризуется потоком информации негативного характера. События в горячих точках страны и мира, техногенные и природные катастрофы, маргинализация определенной части общества, повлекшая за собой концентрацию криминогенной обстановки, – все это доводится до потребителя информации от источников СМИ.

Информационный поток негативного характера нивелируется ростом развлекательных программ и бульварной прессы, являющихся на сегодняшний день определенным «противовесом» так называемых «тяжелых» сообщений. ……………………………………………..

1. Понятие дискурса

Ди?скурс или диску?рс в общем смысле — речь, процесс языковой деятельности. В специальном, социогуманитарном смысле — социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени. Это специальное значение слова «дискурс» впервые ввёл Э. Бенвенист, противопоставляя discours (речь, привязанная к говорящему) и recit (речь, не привязанная к говорящему). Далее этот термин использовал американский лингвист З. Харрис в статье «Дискурс-анализ», опубликованной в 1952 году. Дискурс определяется как речь, вписанная в коммуникативную ситуацию. Немецкий исследователь М. Хоффманн считает, что дискурс включает в себя: подчинение исторически составленной системе; образные понятия и толкование мира; нормированный способ речи; систему знаков; семантически и тематически объединенные высказывания. В отличие от традиционного представления о тексте как о структуре статической, дискурс понимается как динамический, живой процесс общения. По афористическому выражению Н. Д. Арутюновой, «дискурс — это речь, погруженная в жизнь» .

……………………………………………..

Список литературы

1. Аблеев С.Р., Кузьминская С.И. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов // http://for-expert.ru/book_gp1/49.shtml.

2. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – М.: Наука, 1993. – 221 с.

3. Визель М. Гипертексты по ту и эту стороны экрана // Иностранная литература: Электронная версия. 2009. № 10 // http://novosti.oriline.ru/ magazine/inostran/n10-99/visel.htm.

4. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. – М.: Академия, 2007. – 187 с.

5. Маркова Г. И. Массовая культура: содержание и социальные функции // Дис. на соис. уч. ст. канд. культуролог. наук. – М., 2006. – 180 с.

Похожие работы на данную тему