Введение
Развитие современных экономических отношений в Российской Федерации приводит к росту требований потребителей к повышению качества жизни. Вследствие чего происходит развитие производственной сферы и сферы обслу¬живания в направлении максимально удобного, быстрого и качественного удовлетворения возникающих потребностей общества. В современных условиях появляются новые услуги и новые формы обслужива¬ния, разработанные с учетом требований потребителя.
Актуальность темы работы заключается в том, что использование комплексного подхода к анализу маркетинга услуг, в процессе создания и стимулирования продаж новой услуги, призвано обес¬печить повышение эффективности работы сферы сервиса, ускорить темпы внедрения новинок и в итоге обеспечить высокую конкурентоспособность компаний, что является первостепенными задачами в условиях современной экономики.
……………………………………………………….
1. Понятие маркетинга услуг
Маркетинг услуг является отраслью маркетинга, представляющая собой комплексную аналитическую работу по исследованию потребительского спроса, конкретных рынков, созданию конкурентоспособной услуги и доведению этой услуги до потребителя.
На современном этапе развития рынок насыщен большим количеством разнообразных предложений об оказании услуг. Услуги предназначаются различным целевым аудиториям, они направлены на различные объекты, при этом обладают различной эластичностью спроса по цене, отличаться по степени осязаемости. Поэтому основным при оказании услуг становятся качество обслуживания и взаимодействие персонала и клиента .
Сущность услуги заключается в процессе и качестве её выполнения, при этом важно, что клиент присутствует при выполнении операций по оказанию услуги непосредственно, и если его не устроит поведение исполнителя, в следующий раз за оказанием подобной услуги он не вернется, что означает потерю доходов компанией. Услуги не могут быть сохранены, они неосязаемы, не изготавливаются заранее, что также составляет проблему для эффективного маркетинга услуг. Маркетинг услуг обладает своей спецификой, обусловленной особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг.
Маркетинг услуг ставит перед собой две цели:
? увеличить прибыль компании, оказывающей услуги;
? удовлетворить потребительский спрос на ту или иную услугу.
В соответствии с принципами комплексности, гибкости и адаптивности маркетинг услуг занимается исследованием рынка, координацией проектирования и производства услуг, способствует улучшению потребительских характеристик производимых услуг……………………………………………….
Список использованных источников
1. Алексеев А. А., Багиев Г.Л. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде/ А.А. Алексеев, Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 340 с.
2. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований. Учеб. Пособие/ Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. - СПб.: Нева, 2009. – 402 с.
3. Банников А.И.Маркетинг/ А.В. Банников, М.Х. Бектемирова и др. – М.: Инфра-М, 2009. – С. 361.
4. Баранчеев В.П. и др. Инновационный менеджмент: создание новой услуги: Учебное пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин, С.Ю. Ляпина и др. - М.: Филин, 2010. – 436 с.
.........