Развитие учебной мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства

Название работы: Развитие учебной мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Педагогика

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ

МОТИВАЦИИ …………………………………………………….………,….. 6

1.1. Понятие учебной мотивации…………………………....…………….6

1.2. Особенности развития учебной мотивации на уроках

изобразительного искусства ………………………..……...…………… 11

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА …………...…………………………………….......……………21

2.1. Общая характеристика МБОУ «СОШ №19 …..…………..………..21

2.2. Анализ приемов (методов) развития учебной мотивации на уроках

ИЗО по программе ФГОС …………...…….…………………..…………25

2.3. Исследование уровня учебной мотивации у учащихся 5-х классов

МБОУ «СОШ №19» …………….....………………………………….….38

2.4. Приемы развития учебной мотивации в ходе уроков ИЗО….……44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .……………………………………………….…. 57

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

1.1. Понятие учебной мотивации

Успеваемость и эффективность учебного процесса на прямую зависит от развития мотивации ученика. Если у ребенка нет мотивов учебной деятельности, то отмечается неуспеваемость по предметам, снижение самооценки.

Мотивация- это психологическая характеристика человека, которая выражается во внешних действиях, в отношении личности к какой-либо деятельности. Если мотив слаб, то деятельность будет, либо неустойчива, либо отсутствует вообще. Следовательно, важно, чтобы учебный процесс был интересен для учащихся и стимулировал желание получать знания, заниматься умственным трудом .

Одна из характеристик личности является ее стремление к совершенствованию и самообразованию. Поэтому без развития учебной мотивации становление личности невозможно. В младшем школьном возрасте закладываются основные зачатки для роста личности от того насколько педагог сформирует данный вид мотивации у учеников, будет зависеть стремление и желание к получению знаний и умений в средних и старших классах а также на протячении всей жизни .

Соответственно учителю надо понимать значимость формирования мотивов у младшего школьника. Ведь успех овладением знания учащихся напрямую зависит от мотивации к обучению................

Похожие работы на данную тему