1 Литературный обзор
1.1. Факторы и условия функционирования и развития рынка пельменей
Пельмени — продукт питания, устойчиво ассоциирующийся с русской кухней, который сохраняет свою популярность с XIX века, при этом, существенно не меняясь ни по форме, ни по содержанию. С точки зрения рынка, пельмени находятся на стыке двух товарных категорий, что в некоторой степени усложняет исследование данного рынка. Этот продукт одновременно является и полуфабрикатом, не сложным в приготовлении, и мясосодержащим. По классификатору ТН ВЭД пельмени — это макаронные изделия с начинкой, а по ОКВЭД — полуфабрикаты мясосодержащие .
Начнем с того, что посмотрим на пельмени глазами потребителей. К сожалению, многие производители, годами занимаясь одной и той же товарной категорией, не сразу понимают, что наши покупатели 15 лет назад и сегодня — это разные люди, прежде всего, с точки зрения моделей потребительского поведения .
Что же сегодня является драйверами и ограничителями российского рынка пельменей?
Конкуренция на уровне решений. Сегодня потребители имеют широчайшее предложение, в котором пельмени вынуждены конкурировать с лапшой быстрого приготовления, другими замороженными полуфабрикатами, быстрым перекусом в точках фаст-фуда, заказом пиццы и десятками других вариантов. ..................