Формирование конфликтологической компетентности современного педагога (учителя школы)

Название работы: Формирование конфликтологической компетентности современного педагога (учителя школы)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Магистерская диссертация

Предмет:

Педагогика

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы личностного аспекта конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп 8

1.1 Состояние проблемы конфликтологической компетентности педагогов в современной образовательной среде 8

1.2.Характеристика личностного аспекта педагогов разных возрастных групп 27

1.3. Формирование модели конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп с учетом личностного аспекта 33

Выводы по первой главе 38

Глава 2. Методические основы исследования формирования конфликтологической компетентности педагогов с учетом личностного аспекта 40

2.1. Методика развития конфликтологической компетентности личностного аспекта педагогов разных возрастных групп 40

2.2 Структурные, содержательные и процессуальные особенности развития конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп с учетом личностного аспекта 46

Выводы по 2 главе 59

Глава 3. Эмпирическое исследование личностного аспекта конфликтологической компетентности педагогов разных возрастных групп 60

3.1. Организация и методы эмпирического исследования в образовательном учреждении 60

3.2. Анализ результатов исследования 61

3.3. Методические рекомендации по формированию конфликтологической компетентности педагогов с учетом разных возрастных групп 81

Выводы по 3 главе 83

Заключение 86

Библиографический список 89

Приложения 94

Выдержка:

Введение

Актуальность. Образовательный процесс всегда сопровождается напряжением педагогов и учащихся, психическими переживаниями и стрессами, вызывающие конфликтные ситуации, которые не могут быть сугубо личным делом каждого человека. В психологической теории и практике должны применяться научно обоснованные трактовки конфликтов и негативных психических состояний субъектов образовательного процесса.

Это необходимо для гуманизации образовательной системы в государстве и создании прочных связей психологии и педагогики. Учебный процесс должен не только получить знания, но и продуктивно взаимодействовать с участниками учебного процесса посредством дидактических операций и работой с психическим состоянием учеников.

Особое влияние на процесс обучения оказывают нервные стрессовые напряжения. На сегодняшний день проблема конфликтов и, как следствие, стрессов, в педагогической среде, изучены недостаточно.

...........................................................................................

Похожие работы на данную тему