ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема подготовки личного состава органов внутренних дел к деятельности по охране общественного порядка и противодействию преступности в современных условиях предполагает необходимость дальнейшего совершенствования механизмов и методов соответствующей деятельности, направленного на повышение эффективности поставленных перед органами внутренних дел задач. Рассматриваемая проблематика актуализируется, с одной стороны, ежегодным ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с другой же — сложившейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой. В этих условиях формирование у сотрудников органов внутренних дел знаний, умений и навыков действовать в сложной оперативной обстановке представляет собой важнейшее условие достижения баланса между соблюдением конституционных прав граждан и вводимыми для достижения конституционно значимых целей ограничениями соответствующих прав.
Проблема подготовки личного состава органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах носит сложный и многоаспектный характер и затрагивает правовые, экономические, экологические, социальные и иные сферы деятельности государства и общества. Как позволяет констатировать опыт большинства государств, в современных условиях сложилась тенденция к отходу от принципа безопасности государства к принципу государственного управления безопасностью.
......................................
ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Возникновение на территории отдельной местности, субъекта РФ либо Российской Федерации в целом экстремальных условий представляет собой основание для введения специального правового режима, цель которого заключается в обеспечении безопасности граждан посредством полного либо частичного ограничения их конституционных прав и свобод, устанавливаемого на период до устранения возникших угроз жизни и здоровью.
Введение специальных правовых режимов неразрывно взаимосвязано с деятельностью, осуществляемой органами внутренних дел РФ (далее — ОВД). С одной стороны, принимаемые в связи со введением режима чрезвычайного положения нормативные правовые акты предусматривают ограничение права граждан на свободу передвижения и ряда иных конституционных прав. С другой же стороны, объем полномочий ОВД, реализуемых в связи со введением режима чрезвычайного положения, по своему содержанию шире, нежели полномочия ОВД, предоставленные им при нормальных условиях функционирования государства и общества.
......................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный Конституционный Закон РФ от 30 мая 2001 г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №23. - Ст.2277.
3. Федеральный Закон РФ от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №35. - Ст.3649.
4. Федеральный Закон РФ от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №35. - Ст.3503.
5. Федеральный Закон РФ от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №48. - Ст.4556.
6. Федеральный Закон РФ от 9 января 1996 г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №3. - Ст.141.
7. Федеральный Закон РФ от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №14. - Ст.1650.
......................................