Магистерская диссертация по теме: Деловая активность российских компаний: особенности измерения и инструменты роста

Название работы: Деловая активность российских компаний: особенности измерения и инструменты роста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Магистерская диссертация

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ КОМПАНИЙ: СОДЕРЖАНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ 6

1.1. Современные подходы к интерпретации деловой активности 6

1.2. Деловая активность как индикатор статистического мониторинга 18

1.3. Деловая активность как индикатор корпоративной диагностики 26

2. ИНСТРУМЕНТЫ ИНДИКАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 36

2.1. Инструменты мониторинга деловой активности бизнеса и фондового рынка в отечественной и зарубежной практике 36

2.2. Российские тренды в области деловой активности 42

2.3. Современные подходы к управлению деловой активностью корпораций 54

3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ КОРПОРАЦИЙ 61

3.1. Выявление внутренних драйверов деловой активности по видам экономической деятельности 61

3.2. Концепция управления деловой активностью на микроуровне 69

3.3. Инструменты стимулирования деловой активности 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86

ПРИЛОЖЕНИЯ 89

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях внедрение информационных технологий способствует более качественному развитию многих отраслей экономики, что как следствие, оказывает влияние на эффективность и конкурентоспособность всей экономики страны, это особенно важно в изменяющихся экономических и политических условиях.

Сегодня многие предприятия ориентированы на инновации, в связи с чем, отрасль информационных технологий является одной из самых динамично развивающихся, как в России, так и во всем мире. Однако, сложная экономическая ситуация в стране, сложившаяся в результате санкционной политики и пандемии COVID-19, негативным образом сказалась и на тенденциях развития отрасли. В результате проблемы развития возникли у многих IT-компаний. В этих условиях для предприятий отрасли актуальны вопросы повышения их деловой активности, что и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.

………………………………………………

1. ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ КОМПАНИЙ: СОДЕРЖАНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ

1.1. Современные подходы к интерпретации деловой активности

Исследование вопросов, связанных с обеспечение деловой активности компаний, берет свое начало со времен становления рыночных отношений. Связано это с тем, что развитие предпринимательства способствовало возникновению интереса со стороны исследователей к изучению деловой активности, что обусловлено развитием конкуренции. Последнее обстоятельство сделало необходимым грамотное управление компанией и использование инструментов менеджмента, маркетинга и других экономических дисциплин.

В настоящее время деловая активность рассматривается как один из основных элементов экономической системы России, влияющих на производительность и финансовые результаты работы, как отдельно взятой компании, так и экономики страны в целом. В этой связи, исследование деловой активности проходит на двух уровнях: макроуровень и микроуровень. Следует сказать, что рассмотрение деловой активности невозможно только с позиции компании, поскольку данная экономическая категория охватывает все уровни экономических отношений. В частности, на уровень деловой активности влияет, как поведение отдельно взятого сотрудника компании, так и инструменты, которые использует государство для стимулирования деловой активности компаний .

Зарубежные и отечественные исследователи предлагают различные подходы к интерпретации понятия «деловая активность». Каждое из предлагаемых определений имеет свои отличительные особенности, как следствие, данная категория характеризуется большим разнообразием интерпретаций. Кроме того, следует отметить, что это комплексное понятие, включающее в себя различные взаимосвязанные характеристики. При этом в качестве общей черты всех существующих подходов к определению деловой активности компании можно назвать наличие связи между ней и результатами деятельности компании.

……………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аблякимова Л.Н., Грекова В.А. Пути повышения деловой активности предприятия // Форум молодых ученых. - 2020. - № 1 (41). - С. 19-22

2. Анискин Ю.П. Диалектические противоречия в управлении деловой активностью компании // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2020. - № 1 (25). - С. 6-13

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2017. - 240 с.

4. Бригхэм Ю., Эрхард М. Финансовый менеджмент. - М.: Экономическая школа, 2016. - 497 с.

5. Ван Хорн Дж. К. Основы финансового менеджмента. - М.: ИД Вильямс, 2016. – 1232 с.

6. Васильев М.В., Суханов Е.В. Характеристика основных показателей оценки деловой активности // Сборник статей XXV международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 121-122

7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 615 с.

8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и Сервис, 2018. – С. 201.

9. Дуб В.Ю. Понятие деловой активности предприятия // Современные тенденции в экономике и управлении. – 2015. - №33. – С. 14-16

10. Ендовицкий Д.А. и др. Анализ кредитоспособности организации и группы компаний. – М.: КНОРУС, 2016. – 376 с.

……………………………………………………….

Похожие работы на данную тему