Развитие восприятия формы у детей 5-6 лет с помощью аппликации и конструирования из бумаги

Название работы: Развитие восприятия формы у детей 5-6 лет с помощью аппликации и конструирования из бумаги

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Педагогика

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ АППЛИКАЦИИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ 6

1.1. Проблема развития восприятия формы детьми дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе 6

1.2. Особенности восприятия формы у детей среднего дошкольного возраста. 11

1.3. Использование конструирования и аппликации для развития восприятия формы у детей 5-6 лет 17

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРИ ПОМОЩИ АППЛИКАЦИИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 24

2.1. Диагностическая программа исследования особенностей развития восприятия формы детей 5-6 лет 24

2.2. Программа развития восприятия формы с помощью аппликации в нетрадиционной технике и конструирования из бумаги 28

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ АППЛИКАЦИИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ 42

3.1. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента 42

3.2. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов 47

3.3. Выводы и рекомендации 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

?

Выдержка:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ АППЛИКАЦИИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ

1.1. Проблема развития восприятия формы детьми дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе

Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, а для дошкольного – восприятие. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Различные исследования в области психологии и психофизиологии доказывают, что восприятие ? сложный процесс, который требует совершения различными анализаторами и головным мозгом существенной аналитико-синтетической работы. Информация о явлениях и объектах окружающей среды нельзя рассматривать, как результат простого раздражения органов чувств и доведения возбуждения до коры головного мозга. Процесс восприятия невозможно осуществить без включения в него двигательных компонентов (движение глаз, ощупывание предметов, пение или проговаривание звуков при восприятии речи). Следовательно, восприятие является перцептивной субъективной деятельностью [1]. Результат этой деятельности проявляется в виде целостного представления о реальном предмете.

............

Похожие работы на данную тему