Метод DIRflortime в формировании игровой деятельности дошкольников с РАС

Название работы: Метод DIRflortime в формировании игровой деятельности дошкольников с РАС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА DIRFLOORTIME ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС 7

1.1. Анализ понятия расстройства аутистического спектра (РАС) 7

1.2. Особенности психического развития детей с РАС 16

1.3. Изучение опыта использования метода DIRFloortime при работе с детьми дошкольного возраста с РАС 26

1.4. Методика DIRFloortime как метод формирования навыков игры у дошкольников с РАС 33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 38

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ DIRFLOORTIME В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС 40

2.2. Организация и описание констатирующего эксперимента 47

2.3. Организация и описание формирующего эксперимента 59

2.4. Описание индивидуальной программы формирования игровых навыков 64

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

В настоящее время актуальность раннего выявления и адекватной системой работы по коррекции состояний, наблюдаемых при раннем детском аутизме (РДА), уже не вызывает сомнений. Это связано с тем, что расстройство аутистического спектра (РАС) являются вариантом нарушений в развитии, которое влияет на качество жизни как детей, так и их близких родственников.

С каждым годом увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), наблюдаются различные формы расстройств, в различных сочетаниях. Важность проблемы расстройств аутистического спектра обусловлена большим процентом инвалидности.

На сегодняшний день наблюдается рост количества детей с аутизмом. В 2020 году Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал новую статистику – расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребенка, что на 10 % больше, чем по статистике 2018 года.

Согласно статистике, численность детей во всем мире с расстройствами аутистического спектра стремительно растет......................

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА DIRFLOORTIME ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС

1.1. Анализ понятия расстройства аутистического спектра (РАС)

Рассматривая термин «аутизм», было выявлено, что впервые его рассмотрел и описал Э. Блейлер. В его понимании, аутизм рассматривался как определенный «разрыв», возникающий между внешним миром и миром ребенка. Восприятие внутренних представлений, грез и как нечто совершенно реальное. С течением времени толкование данного термина претерпело существенные изменения.

По мнению Блейлера, аутизм относится в основном к людям больным шизофренией, для того, чтобы охарактеризовать их отрешенность от мира и особенную чувствительность к определенным проявлениям у детей, которые выражаются в недостаточном развитии психических процессов, неустойчивости психики, наличия различных поведенческих реакций (монотипические и повторяющиеся движения) и различных эмоциональных состояниях.

Однако, спектр наблюдаемых симптомов настолько велик, что наиболее грамотным считается диагностировать расстройства аутистического спектра (РАС). В данное понятие входит непосредственно сам аутизм, а также некоторые другие расстройства. Такие как Атипичный аутизм, синдром Ретта, гиперактивные расстройства, которые сочетаются с наличием поведенческих и интеллектуальных аномалий и синдром Аспергера.

..................

Похожие работы на данную тему