Формирование основ коммуникативной культуры подростков, средствами игры в условиях ЦСПСиД

Название работы: Формирование основ коммуникативной культуры подростков, средствами игры в условиях ЦСПСиД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основы коммуникативной культуры подростков и необходимость их формирования. 9

1.1. Основы коммуникативной культуры, их сущность и содержание. 9

1.2. Проявление коммуникативной культуры в подростковом возрасте и его оценка. 17

1.3. Игры как средства формирования основ коммуникативной культуры подростков. 24

Выводы по первой главе 30

Глава 2. Опыт в формировании основ коммуникативной культуры подростков средствами игры и пути его совершенствования 31

2.1. ЦСПСиД "Гармония" г. Подольска как социокультурная среда формирования основ коммуникативной культуры подростков средствами игры. 31

2.2. Опыт (учреждение и город) в формировании основ коммуникативной культуры подростков средствами игры. 33

2.3. Совершенствование программы «Формирование основ коммуникативной культуры подростков средствами игры» 34

Выводы по второй главе 47

Заключение 48

Список литературы 50

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Вопросы коммуникации всегда будут относительно проблемными для каждой личности: ситуации конфликта, противоречия, несогласия, разносторонности мнений и мировоззренческой позиции могут создавать основу таких препятствий во взаимопонимании друзей, коллег, родственников, выступающих в роли собеседников. Поэтому признано логичным введение в глоссарий психолого-педагогической науки понятия коммуникативной культуры и компентентности – как способности отдельной личности к организации адекватного процесса общения. Психологическая, коммуникативная культуры развивается только под влиянием социального опыта личности и является одним из основных показателей личностного роста. Именно поэтому данной сфере в процессе развития личности психологи и социологи уделяют особое внимание. Психологическая и коммуникативная культура представляет собой сущностный аспект социализации личности, включающий в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки.

......................

Глава 1. Основы коммуникативной культуры подростков и необходимость их формирования.

1.1. Основы коммуникативной культуры, их сущность и содержание.

В общенаучной трактовке понятие коммуникации представлено как процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. В переводе с латыни коммуникация обозначает «общее, разделяемое со всеми». Иначе говоря, если между собеседниками не достигается взаимопонимания, то приходится признавать факт несостоявшейся коммуникации. Также, напротив, чтобы убедиться в успешности реализации коммуникативных умений и навыков, человеку необходимо иметь обратную связь о том, как его понимают, воспринимают окружающие, т.е. обладать определенной степенью эмпатии. В этом плане закономерно вести речь о феномене и понятии коммуникативной культуры.

Коммуникативная культура – это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

..................

Похожие работы на данную тему