Изучение предпочтений у девочек-подростков с нарушениями пищевого поведения

Название работы: Изучение предпочтений у девочек-подростков с нарушениями пищевого поведения

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Психология

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы предпочтений и нарушений пищевого поведения 6

1.1. Предпочтение как психическая функция 6

1.2 Клинико-психологическая характеристика нарушений пищевого поведения 21

Выводы по 1 главе 40

Глава 2. Эмпирическое исследование предпочтений у девочек-подростков с нарушениями пищевого поведения 41

2.1. Описание выборки испытуемых 41

6.1. Методический инструментарий 42

4.3. Анализ данных исследования предпочтений у девочек-подростков с нарушениями пищевого поведения 42

2.4. Обсуждение результатов исследования 69

Выводы по 2 главе 73

Заключение 76

Список литературы 79

Выдержка:

Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы предпочтений и нарушений пищевого поведения

1.1. Предпочтение как психическая функция

Изначально важно отметить, что существует несколько взглядов на изучение предпочтений.

С одной стороны, предпочтение рассматривают как одну из составляющих других феноменов с дополнениями в виде различных аспектов, нюансов и особенностей, с другой стороны, как единый психический феномен. В последнем случае возникают трудности с его дифференцировкой от других схожих классов феноменов. В следствии возникает путаница с пониманием того, что следует рассматривать под термином «предпочтение» и в результате, одни исследователи подразумевает под этим понятием «установки», другие «ценности», а третьи «личностные качества».

Взгляды на представление как на нечто, что объединяет разнообразные аспекты складывались медленно и постепенно с течением истории. В рамках своей теории социального сравнения Л. Фестингер уделял внимание таким понятиям как предпочтения, убеждения, установки и ценности и отмечал, что даже при условии наличия среди них различий, все они являются средством, обеспечивающим познание окружающего мира . А. Маслоу в своей книге «Дальние пределы человеческой психики» также писал: «Мы можем представить себе понятие «ценности» как большой сундук, где хранятся самые различные, часто непонятные вещи», при этом само по себе понятие «ценности» оказывается в этом случае «просто биркой на сундуке».

..................

Похожие работы на данную тему