ВВВЕДЕНИЕ
Современный банковский бизнес развивается в достаточно жестких конкурентных и экономических условиях. Для того, чтобы преуспеть, кредитные организации используют различные методы. Лидерами становятся те, кто пытается совершенствовать банковскую деятельность, (в т.ч. путём диверсификации деятельности, повышения гибкости банковского бизнеса за сет его цифровизации).
Актуальность темы исследования обусловлена следующими аспектами.
Во-первых, вектор развития кредитных организаций находится в прямой зависимости от нестабильного характера и рисков, присущих внешней среде, а также от высокого уровня конкуренции и действий Регулятора. В этой связи банки стараются получить конкурентное преимущество путем выхода на цифровой уровень организации своей деятельности. Однако, внедряя лишь точечные цифровые технологии, не меняя системы деятельности банка, сложно получить устойчивые конкурентные преимущества и долгосрочное развитие. Инновационные инициативы в банковской деятельности должны базироваться на едином трансформационном процессе, иначе все попытки банка выйти на новый уровень своего развития останутся мало эффективными.
........................................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ AGILE-ТРАНСФОРМАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
1.1 Понятие и сущность agile-трансформации
Современный мир существует в «информационно-цифровой» реальности и может быть охарактеризован тем, что в нём происходит переход от индустриальной эпохи развития к постиндустриальной стадии развития. Основой постиндустриальной эпохи выступает инновационная цифровая экономика, основанная на знаниях и информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ).
В настоящее время цифровая трансформация отраслей материального производства (реального сектора) только начинает разворачиваться, между тем, по нашему мнению, именно она становится магистральным путем инновационного развития как национальной, так и мировой экономики. Необходимыми предпосылками для этого выступают реализация концепции «ключевых компетенций», использование CALS-технологий, развитие аутсорсинга и иных форм оптимизации бизнеса. На смену крупным вертикально-интегрированным корпорациям и холдингам идут узкоспециализированные компании, объединенные в кластерно-сетевые структуры, интегрирующие в своем составе на добровольной основе как учреждения науки и образования, так и производственный бизнес. Это меняет характер управления: на смену жестко-директивным решениям приходит координация деятельности и согласование интересов участников кластеров .
........................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаптация за 60 дней. Акселератор в работе с новичками. Разработка АО КБ «МодульБанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: для внутреннего пользования Блока поддержки бизнеса и управления персоналом (не публ.)
2. Акмаева Р. И., Епифанова Н. Ш., Жуков В. М. Возможности адаптивной модели agile для менеджмента // Вестник АГТУ. Сер. «Экономика». №1, 2017. – с. 3-15.
3. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. М.: Соминтэк, 2011. – 341 с.
4. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами/ перевод А. Олейник. М.: Альпина Паблишер, 2018. – 536 с.
5. Бас В.Н. Методология управления организационным поведением на основе корпоративной культуры в системе управления персоналом. М.: Изд-во МГУ, 2014. – 382с.
6. Бер А.Р. Эффективность организационной культуры в финансовых организациях/ А.Р. Бер, Н.Г. Кинзян // Молодежный научный форум. - 2018. - №4 (33). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/4(33).pdf
........................................