Глагол в рекламном тексте

Название работы: Глагол в рекламном тексте

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Филология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Языковая игра как реализация игровой функции в рекламном тексте 5

1.1. Игровая функция как главная функция рекламного текста 5

1.2. Понятие языковой игры в современной лингвистике 7

1.3. Виды языковой игры и ее потенциал в телевизионном рекламном тексте 9

Глава 2. Функция глагола в рекламном тексте 14

2.1. Общие семантические и структурные характеристики глаголов в русском языке 14

2.2. Виды и функции глаголов рекламном тексте 18

2.3. Возможности построения языковой игры на основе глаголов 20

Глава 3. Двойные виды глаголов в рекламе мобильных операторов для обеспечения игровой функции 23

3.1. Морфолого-синтаксические и семантические особенности глаголов в рекламе мобильных операторов за 2017 год 23

3.2. Анализ глаголов, использующихся в игровой функции в рекламе 28

3.3. Соотношение глаголов в игровой и неигровой функциях в рекламе мобильных операторов 34

Заключение 37

Список литературы 40

Приложение 44

Выдержка:

Введение

Настоящее исследование посвящено изучению игровой функции глагола в телевизионном рекламном тексте. Глагол как одна из знаменательных частей речи русского языка является одной из наиболее исследованных в современной лингвистике как в грамматическом, так и в семантическом аспекте. Однако функционирование глаголов отличается в разных типах текстов. Так, в рекламе глаголы могут выполнять иные функции, по сравнению с художественными текстами, юридическими текстами и другими типами дискурсов, В рекламном тексте главной задачей является воздействовать на реципиента. Поэтому глаголы выполняют разнообразные функции, используясь в особом значении или различных грамматических категориях, и их наиболее интересной функцией является игровая функция.

Актуальность данного исследования обусловлена большой значимостью исследования лексико-грамматических лексических единиц в современном рекламном тексте, недостаточной изученностью функционирования глагола в телерекламе, а также большим потенциалом языковой игры, основанной на глаголах в современной телерекламе, которая пока еще не исследована в лингвистике и филологии.

Исследовательский вопрос: Какими двойными видами характеризуются глаголы, используемые в рекламных текстах мобильных операторов «МТС», «Билайн» и «Мегафон»?

...................

Глава 1. Языковая игра как реализация игровой функции в рекламном тексте

1.1. Игровая функция как главная функция рекламного текста

В настоящее время рекламный текст является объектом исследования в разных научных дисциплинах: в маркетинге, социологии, теории коммуникации. Например, в маркетинге реклама понимается как «неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей» [4, с. 3]. Сегодня рекламный текст является и объектом лингвистических исследований, что связано с большим интересом ученых к построению рекламного текста, его языковым особенностям в сочетании с экстралингвистическими чертами (звукоряд в радиорекламе, видеоряд в телерекламе и т.п.). Однако лингвистические исследования рекламного текста начались сравнительно недавно, если принимать во внимание тот факт, что реклама возникла не в современном мире, а задолго до появления печатных и тем более телевизионных и электронных средств массовой информации.

Как считает Е.Г. Гесс, рекламный текст нужно как «речевое произведение с определенной формальной и смысловой структурой, которое выступает в качестве коммуникативного сообщения, имеющего прагматическую установку передать информацию о рекламируемом продукте» [9, с. 201]. Исходя из приведенного определения, реклама выполняет две главные функции: во-первых, предоставляет информацию потенциальному покупателю о рекламируемом товаре или услуге, во-вторых, выполняет функцию воздействия на потребителя.

....................

Похожие работы на данную тему