Теория и история Церковного искусства

Название работы: Теория и история Церковного искусства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Религиоведение

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Практическое задание1…………………………………………………………...2

Задание1…………………………………………………………………………...2

Задание2…………………………………………………………………………...5

Практическое задание 2…………………………………………………………..6

Задание1…………………………………………………………………………...6

Задание2…………………………………………………………………………...7

Список использованной литературы…………………… ……………………..8

Выдержка:

Практическое задание 1

Задание 1

Иконографическая программа Софии Киевской

В интерьере находились подлинные фрески и мозаики авторства византийских мастеров. В зените купола находилась мозаика, изображающая Пантократора, то есть Господа Вседержителя, вокруг него – четыре архангела. В барабане фигуры двенадцати апостолов, на парусах купола – евангелисты, пишущие Евангелие. Подпружные были украшены медальонами с поясными изображениями сорока мучеников севастийских.

В конхе, или сводчатой части, центральной апсиды алтаря расположена мозаика, изображающая образ Богородицы под названием Нерушимая Стена. Под этим образом изображена сцена Евхаристии, где Христос причащает апостолов, ниже расположены изображения святителей, древних святых епископов, Святых Отцов Церкви.

На столбах триумфальной арки была размещена сцена Благовещения: на северном столбе находилось изображение архангела Гавриила, а на южном столбе находилось изображение Богоматери. Это изображение сцены Благовещения считается старейшим в древнерусском искусстве.

Основную часть интерьера составляли фрески. На сводах размещались фрески с изображением сцен двунадесятых праздников – христологический цикл, в соответствии с основными моментами истории Евангелий. ...............

Похожие работы на данную тему