Введение
Дерево целей представляет собой графическую диаграмму, которая показывает разбивку общих целей на подцели. Верхняя часть диаграммы интерпретируется как цели, ребра или дуги-как связи между целями. Метод дерева целей является основным универсальным методом системного анализа. Дерево целей связывает цели верхнего уровня с конкретными средствами их достижения на самом низком уровне производства через ряд промежуточных звеньев. Этот метод позволяет человеку привести свои собственные планы (личные или профессиональные) в порядок, увидеть свои цели в группе.
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности. Новизна метода, предложенного Ч. Черчменом и Р. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу.
……………………………………………….
Глава 1. Понятие «дерево целей» и теория метода
1.1 Понятие определения «цель»
Организационные цели - это стратегические цели, которые руководство компании устанавливает для определения ожидаемых результатов и направления усилий сотрудников. [14, .c 102]
Есть много преимуществ в установлении организационных целей: они направляют усилия сотрудников, оправдывают деятельность и существование компании, определяют стандарты эффективности, создают ограничения для достижения ненужных целей и функционируют как поведенческие стимулы.
Для того чтобы цели имели деловые достоинства, организации должны разработать стратегический план их выбора и достижения.
Важность организационных целей
Цели помогают определить цели компании, способствуют росту ее бизнеса и достижению финансовых целей. Постановка конкретных организационных целей также может помочь компании измерить прогресс своей организации и определить задачи, которые необходимо улучшить для достижения этих бизнес-целей. [14, c. 86]
………………………………………………….
Список использованной литературы
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
4. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
5. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.
6. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
7. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 210 с.
………………………………………………….