ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На современном этапе в развитии нефтедобывающей промышленности Российской Федерации особое значение приобретает решение проблем повышения эффективности эксплуатации нефтяных месторождений, создание передовых технологий, которые приводят к уменьшению темпов падения объема добычи углеводородов, а также повышению качества нефти. Повышение коэффициента извлечения нефти за счет внедрения новых технологий равноценно открытию и освоению новых нефтяных месторождений. Также мировой опыт свидетельствует, что использование высокоэффективных технологий в условиях освоения трудноизвлекаемых углеводородов, позволяет уменьшить расходы, связанные с их разведкой и разработкой.
Общеизвестно, что для производства высококачественной продукции необходимо внедрять инновации, новые технологии, высокопроизводительное оборудование, систему управления качеством продукции, целью которой является оптимизация затрат, связанных с ее улучшением.
...........................................
1 Теоретические основы повышения качества продукции
1.1 Понятие качества продукции
Эффективное функционирование предприятия полностью зависит от конкурентоспособности, определяющим фактором которой является качество продукции. В современных условиях предприятие может обеспечить свою конкурентоспособность, если качество его продукции совпадает с ожиданиями потребителей или превышает их. Каждое изделие или услуга является носителем различных свойств, отражающих его полезность и отвечают определенным потребностям потребителя.
Обеспечение надлежащего уровня качества продукции способствует конкурентоспособности отечественных предприятий и является главным условием их выживания на внутреннем и внешнем рынках. Решение проблемы повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий имеет большое социально-экономическое значение.
В соответствии со стандартом ISO 9000, качество – это степень, с которой совокупность присущих характеристик выполняет требования [4].
Таким образом, качество – это совокупность характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
...........................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный Закон от 27.12.2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции 22.12.2019 г.)
2 Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации. Постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 (в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2002 № 57).
3 Положение о Системе сертификации ГОСТ Р. Утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 22.04.2002 № 30).
4 Об утверждении правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия. Постановление Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 86.
5 Об утверждении «Системы сертификации химической продукции». Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 21.
6 Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утверждено постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 (в ред. Изм. № 1 от 25.07.1996 № 15, изм. № 2 от 11.07.2002 № 60, утв. Постановлением Госстандарта России)
...........................................