Магистерская диссертация по теме: Организационно-экономические основы повышения качества продукции предприятия нефтегазовой отрасли

Название работы: Организационно-экономические основы повышения качества продукции предприятия нефтегазовой отрасли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Магистерская диссертация

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 2

1 Теоретические основы повышения качества продукции 5

1.1 Понятие качества продукции 5

1.2 Факторы, определяющие уровень качества нефтегазовой продукции 13

1.3 Особенности повышения качества продукции в нефтегазовой отрасли21

2 Анализ качества продукции ПАО «НК «Роснефть» 27

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «НК «Роснефть» 27

2.2 Анализ системы управления качеством продукции ПАО «НК «Роснефть» 37

2.3 Оценка качества продукции ПАО «НК «Роснефть» 53

3 Разработка рекомендаций по повышению качества продукции ПАО «НК «Роснефть» 62

3.1 Направления повышения качества продукции ПАО «НК «Роснефть» 62

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 81

Заключение 89

Список использованных источников 93

Приложение А 98

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На современном этапе в развитии нефтедобывающей промышленности Российской Федерации особое значение приобретает решение проблем повышения эффективности эксплуатации нефтяных месторождений, создание передовых технологий, которые приводят к уменьшению темпов падения объема добычи углеводородов, а также повышению качества нефти. Повышение коэффициента извлечения нефти за счет внедрения новых технологий равноценно открытию и освоению новых нефтяных месторождений. Также мировой опыт свидетельствует, что использование высокоэффективных технологий в условиях освоения трудноизвлекаемых углеводородов, позволяет уменьшить расходы, связанные с их разведкой и разработкой.

Общеизвестно, что для производства высококачественной продукции необходимо внедрять инновации, новые технологии, высокопроизводительное оборудование, систему управления качеством продукции, целью которой является оптимизация затрат, связанных с ее улучшением.

...........................................

1 Теоретические основы повышения качества продукции

1.1 Понятие качества продукции

Эффективное функционирование предприятия полностью зависит от конкурентоспособности, определяющим фактором которой является качество продукции. В современных условиях предприятие может обеспечить свою конкурентоспособность, если качество его продукции совпадает с ожиданиями потребителей или превышает их. Каждое изделие или услуга является носителем различных свойств, отражающих его полезность и отвечают определенным потребностям потребителя.

Обеспечение надлежащего уровня качества продукции способствует конкурентоспособности отечественных предприятий и является главным условием их выживания на внутреннем и внешнем рынках. Решение проблемы повышения уровня качества и конкурентоспособности продукции отечественных предприятий имеет большое социально-экономическое значение.

В соответствии со стандартом ISO 9000, качество – это степень, с которой совокупность присущих характеристик выполняет требования [4].

Таким образом, качество – это совокупность характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

...........................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Федеральный Закон от 27.12.2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции 22.12.2019 г.)

2 Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации. Постановление Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 (в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2002 № 57).

3 Положение о Системе сертификации ГОСТ Р. Утверждено Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. № 11 (в ред. Постановления Госстандарта РФ от 22.04.2002 № 30).

4 Об утверждении правил проведения сертификации гражданского и служебного оружия. Постановление Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. № 86.

5 Об утверждении «Системы сертификации химической продукции». Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 21.

6 Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утверждено постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 (в ред. Изм. № 1 от 25.07.1996 № 15, изм. № 2 от 11.07.2002 № 60, утв. Постановлением Госстандарта России)

...........................................

Похожие работы на данную тему