Практическое задание по теме: "Коллизионно-правовое и материально-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности"

Название работы: Практическое задание по теме: "Коллизионно-правовое и материально-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Практическое задание

Предмет:

Гражданское право

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Содержание задания: формирование процессуальной позиции одной из сторон спора или арбитров.

Необходимо дать анализ фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, причем эти обстоятельства

предполагаются установленными, поэтому, нужно исходить только из них.

В ходе разработки позиции необходимо проанализировать фактические обстоятельства, дать им

юридическую оценку, правильно квалифицировать, выявить все правоприменительные проблемы,

возникающие в данной ситуации, определить правовые нормы, на основе которых надлежит решить спор,

правильно их истолковать и юридически грамотно сформулировать решение данного казуса.

Одновременно с этим следует рассмотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения

права интеллектуальной собственности, объясняющие природу спорного отношения, способы и

механизм воздействия на него правовых средств, порядок их применения и т.д., порядок защиты

интеллектуальных прав. Действуя подобным образом, студент должен научиться тесно увязывать теорию

частного права с практикой применения действующего законодательства и таким путем полнее и глубже

постичь суть частноправовых категорий, понятий, раскрыть и уяснить социальный смысл и служебную

роль применяемых в данной ситуации норм частного права, понятий, принципов права интеллектуальной

собственности.

Решение практического задания предполагает, что студент выступает в роли российского

правоприменителя (судьи). Исходя из этого, следует иметь в виду, что ответ на практическое задание

должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к судебным решениям с точки зрения

формальной определенности, ясности, обоснованности (мотивировочная часть решения) и наличия четко

определенных выводов по существу (резолютивная часть решения).

Фабула: Созданный в России Фонд Прокофьева (далее – Фонд) осуществляет защиту авторских прав на

произведения всемирно известного композитора. В 2005 году Фонд запретил Латвийской Национальной

опере (далее - ЛНО) в Риге показ балета Золушка на музыку всемирно известного композитора С.С.

Прокофьева в постановке хореографа Раду Поклитору. Рижское адвокатское бюро «Грубе и

Страутиньш», представляющее в Латвии интересы Фонда, ссылалось на то, что в постановке балета в

рижском театре действие начинается с увертюры, взятой из оперы Россини «Золушка», а также на

искаженный сюжет балета. Как утверждала пресс-секретарь ЛНО Майрита Брице, ни одной купюры в

музыке не сделано, а единственное изменение коснулось числа актов: их теперь не три, а два, поскольку

первый и второй акты постановщик объединил. ЛНО рекламировало постановку «Золушка» в новой

редакции, как новый классический балет в современном исполнении. Рижская Золушка трудится

незаметной уборщицей в борделе, где ее сестрицы – девушки по вызову. В этой заведение заглядывает

наставник принца и, желая показать ему, насколько омерзительны все женщины, неприглядную

уборщицу одевает проституткой. В эту-то барышню и влюбляется принц. Таким образом, кроме

увертюры другого композитора, в рижском варианте балета вместо дома злой мачехи героини действие

переносится в публичный дом.

Выдержка:

Тема: Основы международно-правовой охраны интеллектуальной собственности

Содержание задания: формирование процессуальной позиции одной из сторон спора или арбитров.

Необходимо дать анализ фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, причем эти обстоятельства

предполагаются установленными, поэтому, нужно исходить только из них.

В ходе разработки позиции необходимо проанализировать фактические обстоятельства, дать им

юридическую оценку, правильно квалифицировать, выявить все правоприменительные проблемы,

возникающие в данной ситуации, определить правовые нормы, на основе которых надлежит решить спор,

правильно их истолковать и юридически грамотно сформулировать решение данного казуса.

Одновременно с этим следует рассмотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения

права интеллектуальной собственности, объясняющие природу спорного отношения, способы и

механизм воздействия на него правовых средств, порядок их применения и т.д., порядок защиты

интеллектуальных прав. Действуя подобным образом, студент должен научиться тесно увязывать теорию

частного права с практикой применения действующего законодательства и таким путем полнее и глубже

постичь суть частноправовых категорий, понятий, раскрыть и уяснить социальный смысл и служебную

роль применяемых в данной ситуации норм частного права, понятий, принципов права интеллектуальной

собственности.

Решение практического задания предполагает, что студент выступает в роли российского

правоприменителя (судьи). Исходя из этого, следует иметь в виду, что ответ на практическое задание

должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к судебным решениям с точки зрения

формальной определенности, ясности, обоснованности (мотивировочная часть решения) и наличия четко

определенных выводов по существу (резолютивная часть решения).

Фабула: Созданный в России Фонд Прокофьева (далее – Фонд) осуществляет защиту авторских прав на

произведения всемирно известного композитора. В 2005 году Фонд запретил Латвийской Национальной

опере (далее - ЛНО) в Риге показ балета Золушка на музыку всемирно известного композитора С.С.

Прокофьева в постановке хореографа Раду Поклитору. Рижское адвокатское бюро «Грубе и

Страутиньш», представляющее в Латвии интересы Фонда, ссылалось на то, что в постановке балета в

рижском театре действие начинается с увертюры, взятой из оперы Россини «Золушка», а также на

искаженный сюжет балета. Как утверждала пресс-секретарь ЛНО Майрита Брице, ни одной купюры в

музыке не сделано, а единственное изменение коснулось числа актов: их теперь не три, а два, поскольку

первый и второй акты постановщик объединил. ЛНО рекламировало постановку «Золушка» в новой

редакции, как новый классический балет в современном исполнении. Рижская Золушка трудится

незаметной уборщицей в борделе, где ее сестрицы – девушки по вызову. В этой заведение заглядывает

наставник принца и, желая показать ему, насколько омерзительны все женщины, неприглядную

уборщицу одевает проституткой. В эту-то барышню и влюбляется принц. Таким образом, кроме

увертюры другого композитора, в рижском варианте балета вместо дома злой мачехи героини действие

переносится в публичный дом.

Похожие работы на данную тему