ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что начало уголовно-процессуальной деятельности должно быть обеспечено надлежащими способами реагирования на сообщения о преступлении, что позволит обеспечить высокое качество и последующей деятельности. Обращения граждан, в которых говорится о готовящихся или совершенных преступлениях нуждаются в качественном рассмотрении. Материальные и идеальные следы преступления должны быть быстро отражены на соответствующих носителях информации для обеспечения раскрытия преступления.
Назначение и роль субъектов рассмотрения и разрешения сообщений о преступлении, содержание и формы его деятельности могут быть раскрыты во всей их полноте, подвергнуты анализу и правильно поняты лишь при условии проникновения во внутреннюю структуру этой деятельности, изучения всех её составных частей в отдельности и в органической взаимосвязи между собой.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые формируются при рассмотрении и разрешении сообщений о преступлении.
…………………………………………………….
1. Теоретические аспекты правового рассмотрения и разрешения сообщений о преступлениях
1.1 Понятия «сообщение о преступлении» и «повод для возбуждения уголовного дела»
Для уточнения наличия или отсутствия основания для возбуждения уголовного дела проводится обязательная проверка сообщения о преступлении. Уголовно-процессуальный закон России не содержит понятия проверки сообщений о преступлениях.
Становление и развитие России как демократического правового государства, в котором как описывается в ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства, приводят к необходимости постоянной модернизации действующих норм материального и процессуального права, в том числе уголовно-процессуального законодательства, с учетом норм международного права, существующих реалий и опыта зарубежных стран.
С момента принятия Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации большинство его положений подверглись существенным изменениям и дополнениям начиная со стадии поступления сообщения о преступлении и заканчивая пересмотром судебных решений: введены новые участники уголовного судопроизводства – следователь-криминалист и начальник подразделения дознания, существенно расширены полномочия должностных лиц при проведении проверки сообщения о преступлении, появились дознание в сокращенной форме и особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, изменились апелляционный и кассационный порядки обжалования судебных решений, причем это лишь часть внесенных изменений и дополнений
…………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 21.01.2021)
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, № 144, 04.07.2020.
3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 25, 17.06.1996, ст. 2954.
4. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 (I часть), 24.12.2001, ст. 4921.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 7, 14.02.2011, ст. 900.
…………………………………………………….