ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проблем и перспектив управления внешними заимствованиями Российской Федерации определяется следующими базовыми условиями. Во-первых, на фоне негативных тенденций в экономике (рост цен, падение курса национальной валюты, сохранение зависимости от импорта, падения доходов населения ) возрастает необходимость в наращивании расходных обязательств государства на фоне ограниченного налогового потенциала. Это условие фактически вынуждает финансовые власти страны наращивать объем заимствований на внутреннем и внешнем рынках.
Во-вторых, один из ключевых источников формирования доходной части консолидированного бюджета страны – нефтегазовые доходы – по-прежнему формируются в условиях неблагоприятной конъюнктуры мировых цен на энергоносители. Согласно информации Министерства финансов России (Минфин России), по итогам 2019 г. объем полученных нефтегазовых доходов сократился к уровню предыдущего года на 12,15% . В условиях глобального влияния на мировые рынки пандемии COVID-19 прогнозируется снижение спроса на энергоносители, что также неблагоприятно характеризует их перспективы как источника покрытия расходов российского консолидированного бюджета. В подобных условиях возрастает потребность в мобилизации альтернативных источников формирования – налогов, внутренних и внешних займов и других.
………………………………………………………………..
Глава 1 Управление внешним долгом как направление долговой политики государства
1.1. Понятие, цели и задачи долговой политики
Сущность и состав целей долговой политики государства определим через природу ее объекта – государственного долга. Государственный долг может трактоваться как результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. В зависимости от направления заимствований государственный долг может принимать формы внутреннего и внешнего долга.
Согласно преобладающей в теоретической литературе и наиболее часто используемой в литературе правовой точке зрения, заимствования государства имеют основной своей целью – финансирование дефицита бюджета государства, а также погашение государственных долговых обязательств. В данном отношении внешние и внутренние заимствования стоит рассматривать как инструмент формирования ресурсной базы, с помощью которой государство отвечает по принятым на себя обязательствам и реализует государственную политику.
Государственная долговая политика является продолжением происходящих в государстве политических процессов, элементом политики финансовой – особой сферы деятельности государства, направленной на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством своих функций . ………………………………………………
Список литературы
а) Нормативно-правовые акты и корпоративные документы:
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 2021.01.19).
2. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/policy/ (Дата обращения: 2021.01.19).
б) Монографии, учебники, учебные пособия, периодические издания и интернет-материалы на русском языке:
3. Алиев У.Т. Экономический рост, уровень жизни и неравенство в нефтедобывающих странах постсоветского пространства // Уровень жизни населения регионов России. - 2014. - № 2 (192). - С. 97-108.
4. Асатрян Л.A. Долговой кризис в ЕС: причины, последствия, политика ЕС по его преодолению // Регион и мир. - 2019. - Т. 10. № 5. - С. 31-36.
5. Баловнев Н. Внешний долг стран мира: анализ современных тенденций // Синергия Наук. 2019. № 36. С. 33-39.
………………………………………………