Личностно-мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста

Название работы: Личностно-мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Проблема личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в психологических исследованиях……………………………………………………………………..5

1.1. Понятие личностно-мотивационной готовности и ее составляющие компоненты………………………………………………………………………..5

1.2. Роль личностно-мотивационной готовности в психологической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……10

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению особенностей мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе……………………………………………………………….16

2.1. Задачи и описание методик исследования………………………………...16

2.2. Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста по результатам диагностического обследования……………………………………………………………………..16

2.3. Рекомендации по развитию личностно-мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста…………………...18

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………24

Выдержка:

Актуальность исследуемой темы. Важной задачей современного образования является гармоничное развитие личности каждого ребенка, его социальная адаптация в обществе. В эпоху кардинальных изменений в обществе особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Понятие готовности ребенка к школе многоаспектное. Оно охватывает физиологическую, психологическую (личностную, социальную, интеллектуальную) и педагогическую зрелость ребенка. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является личностно-мотивационная готовность.

.......................................................................

Глобальные преобразования в политической и социально-экономической структуре общества предъявляют новые требования к системе образования. Базовый компонент дошкольного образования и Государственный стандарт начальной школы подчеркивают важность реализации личностно-ориентированной модели на основе детоцентризма, создания условий для развития и саморазвития ребенка с учетом его психофизиологических и индивидуальных особенностей; подготовки к органичному вхождению в социум; обеспечения реальной преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования......................................................................

Похожие работы на данную тему