ВВЕДЕНИЕ
Как известно, образ жизни отражает не только определенный способ общественного производства, специфические черты той или иной общественно-экономической формации, но и культурно-этническое наследие каждого народа, социальное содержание жизни людей, формы их поведения, обычаи, нравы, которые соответствуют господствующему типу общественных отношений. Вековые чаяния и мечты о расцвете человеческой личности, о народном счастье, нашедшие яркое воплощение в фольклоре народов России, удивительно созвучны идеям всестороннего, гармоничного развития человека. Именно поэтому так актуален, сегодня воспитательный потенциал народных традиций и фольклора. Они позволяют избавить празднично-обрядовое действие от пассивной зрелищности, превратить театрализованные формы художественно-массовой работы в социально-культурную самодеятельность людей, органично связанную с их трудом, бытом, всей жизнедеятельностью.
Актуальность рассматриваемой темы подтверждается необходимостью применения широкого спектра культурно-досуговых форм и методов организации осенних праздников, формирующих основы творчества, культуры народного применения обрядов в системе современных традиций, внедрения социально-культурных технологий и методик организации праздников на основе инновационных сценарно-режиссерских и сюжетно-постановочных направлений социально-культурной сферы.
…………………………………………………………..
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОСЕННИХ ПРАЗДНИКОВ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ЛИЧНОСТИ
1.1. Социокультурная ценность массовых народных осенних праздников
Осенние праздники являются важнейшим средством организации культурно-досуговой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей личности в удовольствиях, осенних забавах на свежем воздухе, применения различных форм развития смекалки, выносливости, культуры творческой самореализации.
Календарные обряды годичного цикла — это сложное общественное явление, своеобразное отражение социально-политической, историко-культурной, этнической, духовной жизни народа на различных этапах развития. Они выражают духовную и материальную культуру народа, передают этническую специфику. В то же время они отражают типологическую общность человеческой культуры, влияние историко-культурных контактов и связей.
Осенние праздники– это духовная, практическая форма культурно-досуговой деятельности, связанная с определенным временем года – осенью, в условиях которой, организация и проведение праздников имеет свою специфику, потому что осенние праздники крепко связаны с трудом и укладом жизни народа в этот период. Празднества устраивались нашими предками после уборки урожая. Связанные же с ними обряды говорят о том, что предки чтили семью и традиции. Тут и сватовство, и свадебные застолья, крещение детей. ………………………………………………..
....
Список литературы
1. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. - М., 1962.
2. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М.: Молодая гвардия, 1991.
3. Климишин И.А. Календарь и хронология. - М.: Наука, 1990.
4. Костанян Н.Н. Русская народная словесность. - М.: Просвещение, 1994.
5. Кравцов, Лазутин. Русское устное народное творчество. - М., 1983.
6. Минц С. И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика: Хрестоматия. - М., 1971.
7. Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. - М.: Правда, 1989.