Введение
Финансовая устойчивость в государстве, ее перспективы определяются состоянием государственного бюджета, величиной его дефицита, а также величиной государственного долга – агрегированной характеристикой этого дефицита. Попытка решения проблем государственного дефицита или других социально-экономических проблем путем заимствований рождает государственный долг. Проблема покрытия долга России с каждым годом привлекает все пристальное внимание экономистов и политиков как в РФ, так и за рубежом.
Государственный долг является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования. Управление государственным долгом проявляется в осуществлении контроля за такими показателями как величина государственного долга и стоимость его обслуживания.
Актуальностью данной темы является то, что анализ и оценка государственного долга позволяет получить данные о долговых обязательствах государства и принять правильные решения по управлению ими.
Объектом работы является государственный долг.
…………………………………………………..
1. Теоретические основы государственного долга
1.1. Понятие государственного долга
В настоящее время широко обсуждается проблема оценки эффективности управления государственным долгом. Большой объем долговых обязательств и нерациональное управление ими может стать причиной экономической нестабильности и потери финансовой самостоятельности государства. Поэтому управление государственным долгом направлено на повышение благосостояния населения страны.
Государственный долг возникает как у экономически развитых, так и у развивающихся стран. По этой причине данная проблема широко обсуждается не только на национальном, но и на международном уровне. Так, международные финансовые организации (например, МБРР, МВФ) используют различные долговые индикаторы для оценки классификации стран-заемщиков. Инструменты оценки долговых обязательств также применяют международные рейтинговые агентства для создания кредитных рейтингов.
В широком смысле это средства, которые правительство одалживает, чтобы оплатить расходы. Государственный долг России складывается из внутреннего и внешнего долгов правительства, а также обязательств регионов и муниципальных образований. А чистый госдолг – это, по сути, сумма, которая осталась бы, если все кредиторы страны разом потребовали вернуть им деньги. То есть «отрицательный» чистый госдолг означает, что у государства хватает резервов закрыть все свои обязательства и остаться в плюсе. «Положительный», соответственно, наоборот. …………………………………………………
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) - официальный сайт компании "КонсультантПлюс" [Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/055a71948dbf2a4fc2478437cd89cd864ee8e6e5/] - (Дата обращения 13.01.21)
2. Антонова А.Д., Пономаренко Е.В. Внешний долг – угроза национальной безопасности страны? // Вестник РУДН, серия Экономика. – 2019. – № 4. – С. 49-60
3. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Макроэкономические последствия роста государственного долга для российской экономики // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 5. – c. 46-59
4. Безвезюк К.В. Современное состояние государственного долга РФ и методы его регулирования // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 6. – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2016/06/15513 (дата обращения: 13.01.2021)
5. Берг Т.И., Демченко С.К., Шаров В.С. Оценка влияния потребления на формирова- ние и развитие экономики инновационного типа: кейнсианский подход // Экономические отношения. – 2019. – № 2. – c. 1293-1306
6. Волконский В.А. Проблемы обретения перспективы. Стратегические задачи России в контексте мировых тенденций / В.А.Волконский, А.И.Кузовкин // Экон. наука соврем. России. - 2017. - N 4. - С.7-28
…………………………………………………..