ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы по использованию уроков нестандартной формы как способа обучения обществознанию младших школьников обусловлена тем, что в последнее время учителя все чаще сталкивается с тем, что учащиеся идут в школу без желания, на уроках не проявляют интереса к обучению, многие не выполняют домашнее задание. Учитель, стремясь заинтересовать и удивить учащихся, вовлечь их в образовательный процесс, вынужден обращаться к нетрадиционному обучению, в основе которого лежат различные педагогические инновации и средства обучения. Одним из таких средств являются уроки нестандартной формы, которые в образовательном процессе показали свою эффективность, поскольку они способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников. Однако, в литературе недостаточно раскрыт потенциал таких форм уроков, что требует их детального изучения и осмысления.
…………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Цели и содержание образовательной области «Обществознание» в начальной школе
Изучение обществознания имеет важное значение в становлении, воспитании личности, формировании гражданской позиции человека, усвоения им социального опыта.
В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, главной целью изучения обществознания в образовательной организации является формирование гармонично развитой личности, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, овладение социальными нормами, моральными ценностями и т. д. [16].
По мнению Г. А. Черновой, начальные знания и представления о жизни в обществе системе общественных отношений, формируются в курсе начальной школы, в процессе изучения обществознания. Обществоведческое образование формирует в ученике навыки самопознания, оценки собственных качеств, осознание места в обществе [29, с.17].
…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12, 22.03.2010.
2. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 274 с.
3. Борзова Л. П. Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ : учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 222 с.
4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
…………………………………………………