Курсовая практика по теме: Уроки нестандартной формы как способ обучения обществознанию младших школьников

Название работы: Уроки нестандартной формы как способ обучения обществознанию младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1. Цели и содержание образовательной области «Обществознание» в начальной школе 5

1.2. Урок – основная форма обучения обществознанию младших школьников 12

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ НЕСТАНДАРТНОЙ ФОРМЫ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 21

2.1 Изучение опыта учителей начальной школы по использованию уроков нестандартной формы в обучении обществознанию младших школьников 21

2.2 Рекомендации по использованию уроков нестандартной формы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы по использованию уроков нестандартной формы как способа обучения обществознанию младших школьников обусловлена тем, что в последнее время учителя все чаще сталкивается с тем, что учащиеся идут в школу без желания, на уроках не проявляют интереса к обучению, многие не выполняют домашнее задание. Учитель, стремясь заинтересовать и удивить учащихся, вовлечь их в образовательный процесс, вынужден обращаться к нетрадиционному обучению, в основе которого лежат различные педагогические инновации и средства обучения. Одним из таких средств являются уроки нестандартной формы, которые в образовательном процессе показали свою эффективность, поскольку они способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников. Однако, в литературе недостаточно раскрыт потенциал таких форм уроков, что требует их детального изучения и осмысления.

…………………………………………………

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Цели и содержание образовательной области «Обществознание» в начальной школе

Изучение обществознания имеет важное значение в становлении, воспитании личности, формировании гражданской позиции человека, усвоения им социального опыта.

В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, главной целью изучения обществознания в образовательной организации является формирование гармонично развитой личности, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, овладение социальными нормами, моральными ценностями и т. д. [16].

По мнению Г. А. Черновой, начальные знания и представления о жизни в обществе системе общественных отношений, формируются в курсе начальной школы, в процессе изучения обществознания. Обществоведческое образование формирует в ученике навыки самопознания, оценки собственных качеств, осознание места в обществе [29, с.17].

…………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12, 22.03.2010.

2. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 274 с.

3. Борзова Л. П. Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право, ОБЖ : учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 222 с.

4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.

…………………………………………………

Похожие работы на данную тему