Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения на занятиях изо деятельности

Название работы: Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения на занятиях изо деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………….. 7

1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших слабовидящих дошкольников……………………………………………………………….. 7

1.2. Роль творческой деятельности в развитии старших дошкольников… 10

1.3. Особенности развития творческой деятельности у слабовидящих старших дошкольников…………………………………………………....... 16

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ………………………………………………. 21

2.1. Методики изучения особенностей развития творческой деятельности у дошкольников с нарушениями зрения…………………… 21

2.2. Экспериментальное исследование уровня сформированности у детей с нарушениями зрения на занятиях по продуктивной деятельности………………………………………………………………... 25

2.3. Анализ результатов экспериментального исследования уровня сформированности старших дошкольников на занятиях по продуктивной деятельности………………………………………………… 28

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….. 32

3.1. Способы развития творческих способностей на занятиях по продуктивной деятельности……………………………………………….. 32

3.2. Коррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по продуктивным видам деятельности………………………………………………………………… 40

3.3. Результаты контрольного эксперимента……………………………… 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 52

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………. 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время исследователи уделяют большое внимание развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста. Известно, что именно дошкольный возраст можно рассматривать как самый благоприятный возраст для того, чтобы развивать творческий потенциал етей с использованием дифференцированного подхода а также помогать детям овладевать разными видами деятельности, включая продуктивные, творческие виды деятельности.

Под термином творческой деятельности исследователи понимают реализацию ребенком или взрослых своих способностей к созданию новых материальных и духовных продуктов, чего-то необычного, того, что не существовало ранее. Для того, чтобы дети могли максимально полно реализовать свои творческие способности, необходимо соблюдение определенных организационно-методических условий. В частности, нужно, чтобы педагоги активно развивали у детей познавательные процессы и формировали у детей систематический, целенаправленный интерес к творческой деятельности.

В соответствии со статистикой, в России в настоящий момент находится около одного миллиона детей, страдающих различными нарушениями зрения, слепых и слабовидящих. Таким образом, перед дефектологами и коррекционными педагогами встает очень важная и актуальная проблема – помочь детям с нарушениями зрения адаптироваться к социуму.

.........................

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ СЛАБОВИДЯЩИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Психолого-педагогическая характеристика старших слабовидящих дошкольников

Диагностика детей и исследование с нарушениями зрения подразумевает всеохватывающее исследование разными специалистами. В частности, решением проблем, вызванных нарушениями зрения у детей, занимаются офтальмологи, психологи, дошкольные и школьные педагоги. Следует отметить, что существует большое количество различных нарушений зрения у детей, и для каждого из этих нарушений характерна различная характеристика состояния зрительных органов. Также у каждой болезни свое происхождение, каждая болезнь связана со своим типом нарушения адаптации ребенка в условиях современного социума. В данный момент исследование понятий «незрячий» проводится с точки зрения дефиниции основной системы зрительных анализаторов, и в соответствии с этой позицией происходит выстраивание педагогического и образовательного процесса. Следует выделить две категории незрячих детей. Во-первых это дети, имеющие визус «О» и светоощущение. Во-вторых, это дети, у которых острота остаточного зрения составляет 0,04 и ниже только на том глазу, который видит, при условии коррекции. Для обучения таких детей используется система Брайля – серий учебных пособий, которые основаны на восприятии ребенком учебного материала посредством осязания [8, с.18].

Следует выделить три тенденции, характерные для современной проблемы детских нарушений зрения.

Во-первых, значительно увеличилось число детей, имеющих остаточное зрение, в настоящий момент их примерно 90% от всего количества слабовидящих и слепых детей. Лишь 3 – 4% имеют диагноз полная слепота, 7% детей имеют сохранное ощущение света, и 10% имеют визус более 0,06 [8, с. 25].

................................

Похожие работы на данную тему