ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного «Я» ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности.
На современном этапе дошкольник рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к самостоятельности, который стремится выделяться среди других, проявлять собственную неповторимость, имеет потребность в самоопределении, самореализации, саморазвитии и самосохранении. Поэтому интерес к изучение самосознания детей дошкольного возраста в последнее время значительно повысился.
Научно-психологический анализ формирования и развития «Я-концепции» представлен в работах многих психологов (Р. Бернс, А. Бодалев, У. Джеймс, Э. Эриксон, А. Маслоу, Р. Мейли, А. Петровский, К. Роджерс, В. Столин, П. Чамата, Н. Чеснокова и другие).
Вопрос формирование образа «Я» на ранних этапах онтогенеза анализируются в контексте исследования личности, самосознания, процессов самопознания, выработки эмоционально-ценностного отношение к себе, саморегуляции в работах Г. Абрамовой, М. Боришевский, А. Запорожца, А. Кононко, В. Котырло, В. Мухиной, М. Лисиной, Н. Непомнящей, Е. Панько, А. Силвестр, А. Смирновой, Г. Урунтаевои и других.
…………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ДОШКОЛЬНИКА
1.1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ДОШКОЛЬНИКА
«Я-концепция» формируется у дошкольников в возрасте 5-6 лет. В это время ребенок уже почти взрослый - через год он пойдет в школу. В этот период у детей формируются такие чувства, как [3, c. 90]:
? интеллектуальные, (любознательность, любопытство, удивление, чувство юмора),
? эстетические (чувство прекрасного, героического)
? нравственные (чувство гордости, стыда, дружбы).
Рассмотрим, какие изменения происходят в психологическом развитии ребенка этого возраста и на что родителям следует обратить внимание.
1. Развитие познавательной активности.
У детей этого возраста очень быстро развивается познавательная активность. Дети становятся еще более любознательными, очень много вопросов задают родителям и ждут правдивых, честных, точных, откровенных ответов. Они уже имеют определенный багаж знаний, поэтому очень хотят, чтобы взрослые их выслушали. Разговоры с детьми и ответы на их вопросы обогащают детское мировоззрение.
2. Активное развитие памяти и воображения.
…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 365 с.
3. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: "REFL-book", 2017. – С. 52-57.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2017. – 576 с.
5. Берн Э. Люди, которые играют в игры, или Вы сказали «Здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2017. – 576 с.
6. Берн Э. Транзактный анализ в психотерапии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2017. – 272 с.
7. Берн Э. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, Трикста; 2018. – 256 с.
…………………………………………………………