"Я-концепция" дошкольника и его социальное окружение

Название работы: "Я-концепция" дошкольника и его социальное окружение

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Социальная работа

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….……....................3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния социального окружения на формирование «Я-концепции» дошкольника ……………………………7

1.1. Анализ теоретических подходов отечественных и зарубежных психологов к исследованию влияния социального окружения на формирование «Я-концепции» дошкольника……………………………………………………………………………………...7

1.2. Формирование «Я-концепции» дошкольника как социально-психологическая проблема…………………………………………………………………………….…………..11

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи влияния социального окружения и формирования «Я-концепции» дошкольника…………………..………...18

2.1. Содержание социально-психологической деятельности по диагностике уровня сформированности «Я-концепции» дошкольника………………………………….………..18

2.2. Рекомендации родителям и специалистам по совершенствованию процесса формирования «Я-концепции» дошкольников……………………………………….………23

Заключение…………………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………………….………32

Приложения……………………………………………………………………………………34

Выдержка:

Актуальность исследования. Становление индивидуальности связано с развитием содержательного и конструктивного «Я» ребенка. Познание собственной индивидуальности рассматривается в литературе как познание своеобразия и неповторимости личности.

На современном этапе дошкольник рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к самостоятельности, который стремится выделяться среди других, проявлять собственную неповторимость, имеет потребность в самоопределении, самореализации, саморазвитии и самосохранении. Поэтому интерес к изучение самосознания детей дошкольного возраста в последнее время значительно повысился.

......................................................................

«Я-концепция» формируется у дошкольников в возрасте 5-6 лет. В это время ребенок уже почти взрослый - через год он пойдет в школу. В этот период у детей формируются такие чувства, как [3, c. 90]:

? интеллектуальные, (любознательность, любопытство, удивление, чувство юмора),

? эстетические (чувство прекрасного, героического)

? нравственные (чувство гордости, стыда, дружбы).

.................................................................

Похожие работы на данную тему