ВВЕДЕНИЕ
Cовременная образовательная стратегия направлена на формирование личности, осознающей важность изучения иностранных языков, уважающей различные национальные культуры, способной к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде. Российская Федерация - поликультурное и многонациональное государство, поэтому языковое образование имеет в стране важное значение [5].
Приоритетной задачей современных педагогов является воспитание у молодого поколения патриотизма к родной стране, уважения и любви к ее культуре и одновременно толерантности и уважительного отношения к представителям других культур, готовности и способности к межкультурному диалогу.
Модернизация системы образования направлена на повышение качества образования на всех его уровнях и в настоящее время является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики. В связи с развитием регионов, растет потребность социума в получении доступного и качественного образования. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 говорится, что иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение образования в Российской Федерации (ст. 78) [1]. Ежегодный прирост иностранных студентов, которые обучаются в России, актуализирует проблему повышения качества образования с учетом поликультурной наполняемости аудиторий.
В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года [2] говорится, что основной проблемой в области образования является разрыв (системное противоречие) между высокими количественными показателями состояния образовательного комплекса Новосибирской области и качеством подготовки кадров, потребностями организаций области в квалифицированных специалистах.
…
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1.1 Специфика коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования
Формирование коммуникативной культуры преподавателя является важным аспектом успешности организации образовательного процесса, поскольку объектом труда здесь является не вещевой носитель, а личность во всей ее неповторимости. Преподаватель постоянно принимает участие в процессе общения, предусматривает различные и многоплановые отношения со студентами и коллегами. Существует реальная необходимость современного общества в специалистах, способных к постоянному развитию собственных личностных качеств, духовного мира и профессионализма. Поэтому педагог как специалист системы «человек-человек» должен иметь высокую коммуникативную культуру, которая предусматривает наличие коммуникативных знаний, умений и навыков, которые являются составными компетентности преподавателя высшей школы.
Опарин A.A. интерпретировал коммуникативную культуру как социальный феномен [19], Ф. Блум - как процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией с помощью различных коммуникационных средств и методов для установления контакта и дальнейших взаимоотношений между людьми [7], В.А. Сластенин - как необходимое и специфическое условие эволюционирования человека в современном обществе [27], О.Г. Абрамкина - как необходимость для установления благополучного взаимодействия в процессе совместной деятельности [3].
…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).
2. Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nso.ru/page/2412 , свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).
3. Абрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Белгород, 2003. 243 с.
4. Андреев В.И. Педагогика для творческого саморазвития. Казань: Издательство Казанского университета, 1996. 565 с.
5. Антипов А.Н. Стратегия разума и успеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookap.info/razvit/antipov_strategiya_razuma_i_uspeha/, свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).
…