Магистерская диссертация по теме: Формирование коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования

Название работы: Формирование коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Магистерская диссертация

Предмет:

Педагогика

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 8

1.1. Специфика коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования. 8

1.2. Пространство содержательного и коммуникативного процессов в практике преподавания 18

1.3. Элементы коммуникативной культуры преподавателя профессиональной образовательной организации 25

Выводы к 1 главе 36

ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГАПОУ НСО «НОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 39

2.1. Практика профессиональной деятельности преподавателя в условиях мультилингвального образования 39

2.2. Затруднения в ходе развития коммуникативной культуры в условиях мультилингвального образования 43

2.3. Результаты исследования формирования коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования 51

Выводы ко 2 главе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Cовременная образовательная стратегия направлена на формирование личности, осознающей важность изучения иностранных языков, уважающей различные национальные культуры, способной к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде. Российская Федерация - поликультурное и многонациональное государство, поэтому языковое образование имеет в стране важное значение [5].

Приоритетной задачей современных педагогов является воспитание у молодого поколения патриотизма к родной стране, уважения и любви к ее культуре и одновременно толерантности и уважительного отношения к представителям других культур, готовности и способности к межкультурному диалогу.

Модернизация системы образования направлена на повышение качества образования на всех его уровнях и в настоящее время является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики. В связи с развитием регионов, растет потребность социума в получении доступного и качественного образования. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 говорится, что иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение образования в Российской Федерации (ст. 78) [1]. Ежегодный прирост иностранных студентов, которые обучаются в России, актуализирует проблему повышения качества образования с учетом поликультурной наполняемости аудиторий.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года [2] говорится, что основной проблемой в области образования является разрыв (системное противоречие) между высокими количественными показателями состояния образовательного комплекса Новосибирской области и качеством подготовки кадров, потребностями организаций области в квалифицированных специалистах.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1.1 Специфика коммуникативной культуры преподавателя в условиях мультилингвального образования

Формирование коммуникативной культуры преподавателя является важным аспектом успешности организации образовательного процесса, поскольку объектом труда здесь является не вещевой носитель, а личность во всей ее неповторимости. Преподаватель постоянно принимает участие в процессе общения, предусматривает различные и многоплановые отношения со студентами и коллегами. Существует реальная необходимость современного общества в специалистах, способных к постоянному развитию собственных личностных качеств, духовного мира и профессионализма. Поэтому педагог как специалист системы «человек-человек» должен иметь высокую коммуникативную культуру, которая предусматривает наличие коммуникативных знаний, умений и навыков, которые являются составными компетентности преподавателя высшей школы.

Опарин A.A. интерпретировал коммуникативную культуру как социальный феномен [19], Ф. Блум - как процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией с помощью различных коммуникационных средств и методов для установления контакта и дальнейших взаимоотношений между людьми [7], В.А. Сластенин - как необходимое и специфическое условие эволюционирования человека в современном обществе [27], О.Г. Абрамкина - как необходимость для установления благополучного взаимодействия в процессе совместной деятельности [3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).

2. Постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nso.ru/page/2412 , свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).

3. Абрамкина О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования Белгород, 2003. 243 с.

4. Андреев В.И. Педагогика для творческого саморазвития. Казань: Издательство Казанского университета, 1996. 565 с.

5. Антипов А.Н. Стратегия разума и успеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bookap.info/razvit/antipov_strategiya_razuma_i_uspeha/, свободный. – (дата обращения: 25.03.2020).

Похожие работы на данную тему