Введение
Актуальность исследования. В условиях глобального экологического кризиса основным средством внедрения устойчивого развития общества остается экологическое образование. Сегодня экологическое образование как в России, так и в мире является одной из самых главных задач современности. Необходимость в экологическом образовании обусловлена потребностью человечества в сохранении природной среды, от которой зависит здоровье и жизнь человека. Все это актуализирует проблему усиления экологического образования подрастающего поколения, создания новой образовательной парадигмы, ориентированной на формирование и становление экологически воспитанной личности.
Сегодня перед учителями стоит первоочередная задача экологического образования – формирование экологических компетентностей у подрастающего поколения как залога сохранения окружающей природной среды. В формировании экологической компетентности ведущая роль принадлежит начальной школе, которая является одним из первых звеньев становления человека – гражданина.
……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения экологического образования в детей младшего школьного возраста
1.1. Понятие и задачи экологического образования в начальной школе
Образовательные реформы в России, направленные на модернизацию этой отрасли, предусматривают глубокий анализ и перестройку образования с позиций ее экологизации и приближения к мировым стандартам. Не вызывает никакого сомнения, что экологическое образование является фактором устойчивого развития цивилизации, способным консолидировать общество на экологоориентированный образ жизни. Основной задачей этого направления образования является формирование моделей поведения, привычек, стиля жизни, уровня экологической культуры, отвечающего потребностям устойчивого развития человечества.
Фундаментом создания нового образовательного пространства является его начальное звено как важный этап в становлении экологической культуры личности. Цель экологического образования в начальной школе заключается в формировании элементов экологического миропонимания, экологической воспитанности, развития у младших школьникова позитивного эмоционально-ценностного отношения к природной среде, реалистических представлений о явлениях природы, практических умений, бережного отношения к ее компонентам.
…………………………………………………
Список использованной литературы
1. Аверьянова Е.В., Самошкина А.А. Приобщение детей к экологическим ценностям через внедрение экологического образования в школе // Мировая наука. – 2019. – № 12 (33). – С. 483-485.
2. Багаутдинова Л.А. Формы и методы по формированию экологической культуры у младших школьников // В сборнике: Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы. – 2020. – С. 104-106.
3. Бояринова В.Г., Курбанова У.С., Латипова М.И. Познавательность экологического образования // В сборнике: Инновационные технологии в современном образовании. – 2019. – С. 86-90.
4. Везетиу Е.В. Теоретические аспекты формирования экологической культуры младших школьников // Universum: психология и образование. – 2018. – № 4 (46). – С. 11-13.
5. Долженкова И.В., Гусельникова А.В. Экологическое образование и воспитание // В сборнике: Экология и природопользование: прикладные аспекты. – 2018. – С. 102-107.
…………………………………………………