Введение
В настоящее время нравственная культура личности ребенка – одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества возрастает роль нравственного поведения, расширяется сфера действия морального фактора в процессе воспитания и обучения школьников. Нравственная культура – это понятие, характеризующее процесс осознания к усвоения членами общества устойчивых моральных норм, принципов идеалов и т.д. [3].
Актуальность формирования основ нравственной культуры личности у детей младшего школьного возраста отражена в главном нормативном образовательном документе – Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Так, в этом Стандарте (гл. 1, п. 8) особое внимание уделено важности нравственного воспитания обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей [14].
………………………………………………..
Глава 1 Теоретические аспекты формирования основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста
1.1 Проблема формирования основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста в педагогической теории и практике
Нравственная культура личности – это показатель степени восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. О глубине и органичности усвоения требований нравственности свидетельствуют поступки человека. Нравственная культура личности формируется под воздействием разнообразных факторов: жизненного опыта человечества и самовоспитания, этического просвещения.
Нравственная культура, по определению Н.Г. Авериной, представляет собой интегрированное личностное образование, выражающееся в совокупности нравственных достижений ребенка, владеющего на личностно-смысловом уровне нравственными компетенциями [2].
Нравственные компетенции включают способность проявлять мотивационно-ценностные и морально-нравственные отношения, расширять нравственный опыт, умение осуществлять принятие морального выбора в различных жизненных ситуациях, способность адекватно оценить свои действия и их результаты.
……………………………………………………
………………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход) [Текст] / И.В. Абакумова. – СПб.: Питер, 2015.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников [Текст] / Н.Г. Аверина // Начальная школа. – 2015. – №11. – С. 39-44.
3. Аджиева, Е.М., Байкова, Л.А. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие для учителей начальных классов / Е.М. Аджиева, Л.А. Байкова. – М.: Айрис, 2014.
4. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории [Текст] / Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение, 2015.
5. Болотина, Л.Р. Нравственное воспитание младших школьников [Текст]: уч. пособие / Л.Р. Болотина. – М.: Детство-пресс, 2014.
………………………………………..