Магистерская диссертация по теме: Компетентностный подход в системе профессионального образования на примере ФГБОУ ВО НГПУ

Название работы: Компетентностный подход в системе профессионального образования на примере ФГБОУ ВО НГПУ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Магистерская диссертация

Предмет:

Педагогика

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8

1.1 Специфика профессионального педагогического образования в современных условиях 8

1.2 Концептуальные основы реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании 16

1.3 Компетентность как основной критерий оценки качества профессионального образования 29

Вывод по главе 1 36

ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 37

2.1 Система формирования профессиональной компетентности будущего педагога 37

2.2 Способы реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании 44

2.3Результативность применения компетентностного подхода в условиях профессионального педагогического образования 49

Вывод по главе 2 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64

Приложение А 6

Выдержка:

Современная ситуация, сложившаяся в результате изменений в жизни общества, потребовала реформирования образовательного процесса. Данный процесс был необходим для того, чтобы содержание и структура профессионального обучения перестроилась согласно заказу сложившегося общества и была обеспечена доступность высокачественных услуг образования, поскольку имеющаяся традиционная система доказала свою несостоятельность в подготовке действенного профессионализма будущих специалистов. Таким образом реализация профессиональной подготовки будущих специалистов в современной ситуации спровоцировала противоречие, которое образовалось между запросами общества и готовностью педагогов при обучении будущего поколения квалифицированных учителей.

Образовательная парадигма высшего профессионального образования радикально претерпевает изменения, так происходит образование вариативного содержания обучения, новых современных концепций, теории и идеи, которые находят свое выражение в ФГОС ВО. В данном процессе важным концептуальным положением является развитие профессиональных компетенций у будущего выпускника, поскольку применение компетентного подхода в системе профессионального образования способствует подготовке конкурентоспособного специалиста, который способен эффективно работать по выбранной специальности на уровне мировых стандартов.

Исследования в области педагогического образования рассматриваются с разных сторон. Научное обоснование этого вопроса было в работах П.П. Блонского, А.Г. Калашникова, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, С.Л. Шацкого и других. Социальный аспект проблемы затрагивается в работах К.И. Абульхановой-Славской, С.И. Архангельского, В.Г. Афанасьева, Л.П. Буевой, И.С. Кона, В.Т. Лисовского, И.Т. Фроловой и других. Не менее важна проблема выявления механизмов профессионального развития личности в исследованиях …

..........................................

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Специфика профессионального педагогического образования в современных условиях

Профессия учителя – одна из важнейших в российском обществеКонцепция модернизации образования в России формализует основные задачи профессионального образования - подготовку квалифицированных кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособности на рынке труда, компетентной, ответственной и профессиональной профессии, мира деятельности в России. соответствующие области На стандартном уровне вы можете эффективно сосредоточить свою работу на своей области знаний. Готовы к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Система профессионального образования является неотъемлемой частью образования, в нее входит:

– взаимодействие последовательных образовательных программ и государственных образовательных стандартов разного уровня и разных направлений;

– сети образовательных учреждений, реализующих их, независимо от организационно-правовой формы, и типа;

– органы образования и подчиненные им учреждения и организации;

–ассоциации юридических лиц, общественных объединений и государства, занимающиеся образовательной деятельностью.

Традиционная форма системы профессионального обучения, которая развивалась годами и создавалась только для одного заказчика (государства), сегодня не может предложить качественные решения проблем подготовленных кадров и квалифицированных рабочих. В связи со структурными изменениями в …

..........................................

Похожие работы на данную тему