ВВЕДЕНИЕ
Все процессы, которые происходят сегодня в современном мире, ведут к активному изменению и быстрой трансформации всех сфер жизнедеятельности и социальной активности. Современная школа находится «на острие» изменений, и в числе одного из первых социальных институтов реагирует на новый порядок мироустройства. Школа, как любая эффективно работающая организация, требует постоянного обновления, организационных изменений, делающих ее конкурентоспособной, адаптивной к новым условиям. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем образования, воспитания в частности, на одно из приоритетных мест выдвигаются проблемы формирования личности школьника, ее воспитанности, готовности жить и выживать в новых условиях.
К воспитанию как процессу целенаправленного руководства духовным развитием человека, подготовкой его к жизни, активной деятельности, социум предъявляет особые требования. Задачи, содержание и методы воспитания изменяются под влиянием новых условий жизни и возникающих ограничений. В самом процессе воспитания один из наиболее важных вопросов - каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать, чтобы успешно адаптироваться? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы? В ответах на данные вопросы видится большая актуальность рассматриваемой темы.
………………………………………………….
1. Теоретические основы социальной диагностики личности
1.1. Понятие и цели социальной диагностики личности
Социальная диагностика – специально организованный процесс познания, в котором не только происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов, но и решаются задачи повышения эффективности педагогических факторов .
При этом роль социальной диагностики в деятельности педагога очень велика, так как она позволяет определить социально-психологические характеристики ученического воспитательного микросоциума, особенности протекания педагогического процесса и семейного воспитания, а также индивидуально-психологические характеристики учащихся, связанные с их социальными взаимодействиями. Для этого используются специальные методики, позволяющие получать необходимые данные. Полученные сведения педагоги не только используют сами, но и делятся ими с родителями и социальными службами.
………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : кн. для учителей и студентов высш. и сред. учреждений образования / А. С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т ; Департамент психол.-пед. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2002. – 161 с.
2. Едалина Н. А. Личностно ориентированное воспитание [Текст]: учеб. пособие по интенсив. курсу / Н. А. Едалина ; науч. ред. А. С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 1997. – 88 с.
3. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя/ Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988. – 206 с.
4. История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / [З. И. Васильева и др.]; под ред. З. И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 428, [2] с
………………………………………………….