Курсовая практика по теме: Методика "Сфера интересов" Нечаева Н.П. в социальной диагностике

Название работы: Методика "Сфера интересов" Нечаева Н.П. в социальной диагностике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ 6

1.1. Понятие и цели социальной диагностики личности 6

1.2. Особенности изучения интересов школьников по методике М.П. Нечаева 9

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ М.П. НЕЧАЕВА 12

2.1. Психологические предпосылки для проведения исследования сферы интересов 12

2.2. Диагностика сферы интересов старшеклассников по методике М.П.Нечаева 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ 23

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Все процессы, которые происходят сегодня в современном мире, ведут к активному изменению и быстрой трансформации всех сфер жизнедеятельности и социальной активности. Современная школа находится «на острие» изменений, и в числе одного из первых социальных институтов реагирует на новый порядок мироустройства. Школа, как любая эффективно работающая организация, требует постоянного обновления, организационных изменений, делающих ее конкурентоспособной, адаптивной к новым условиям. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем образования, воспитания в частности, на одно из приоритетных мест выдвигаются проблемы формирования личности школьника, ее воспитанности, готовности жить и выживать в новых условиях.

К воспитанию как процессу целенаправленного руководства духовным развитием человека, подготовкой его к жизни, активной деятельности, социум предъявляет особые требования. Задачи, содержание и методы воспитания изменяются под влиянием новых условий жизни и возникающих ограничений. В самом процессе воспитания один из наиболее важных вопросов - каким должен быть современный человек, чтобы соответствовать условиям изменяющегося общества, какими качествами он должен обладать, чтобы успешно адаптироваться? Как можно достичь этого в процессе воспитания в условиях школы? В ответах на данные вопросы видится большая актуальность рассматриваемой темы.

………………………………………………….

1. Теоретические основы социальной диагностики личности

1.1. Понятие и цели социальной диагностики личности

Социальная диагностика – специально организованный процесс познания, в котором не только происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов, но и решаются задачи повышения эффективности педагогических факторов .

При этом роль социальной диагностики в деятельности педагога очень велика, так как она позволяет определить социально-психологические характеристики ученического воспитательного микросоциума, особенности протекания педагогического процесса и семейного воспитания, а также индивидуально-психологические характеристики учащихся, связанные с их социальными взаимодействиями. Для этого используются специальные методики, позволяющие получать необходимые данные. Полученные сведения педагоги не только используют сами, но и делятся ими с родителями и социальными службами.

………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : кн. для учителей и студентов высш. и сред. учреждений образования / А. С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т ; Департамент психол.-пед. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2002. – 161 с.

2. Едалина Н. А. Личностно ориентированное воспитание [Текст]: учеб. пособие по интенсив. курсу / Н. А. Едалина ; науч. ред. А. С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 1997. – 88 с.

3. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя/ Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988. – 206 с.

4. История педагогики и образования [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / [З. И. Васильева и др.]; под ред. З. И. Васильевой. - 6-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2011. - 428, [2] с

………………………………………………….

Похожие работы на данную тему