ВВЕДЕНИЕ
За последние двадцать лет интерес к переговорным процессам многократно возрос. Это обусловлено особой ролью переговоров среди деловых коммуникаций. Основная задача переговоров - преодолеть разногласия между партнерами и прийти к соглашению, которое послужит основой для будущего взаимовыгодного сотрудничества. С годами роль сотрудничества значительно возросла, и соответственно возрос интерес к переговорам, способствующим сотрудничеству. Раньше конфликтам было посвящено гораздо больше исследований, чем сотрудничеству, поэтому на современном этапе существует потребность в более детальном изучении темы сотрудничества и переговоров как инструмента для развития сотрудничества.
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в переговорном процессе. Этот навык доминирует не только на деловых переговорах. Если человек знает, как побудить других людей работать, то он займет место лидера.
………….
1. Сущность понятия «переговоры»
Деловая беседа предполагает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработки обязательных решений. Он может носить независимый характер, предшествовать переговорам или быть их составной частью. Переговоры носят более формальный, конкретный характер и, как правило, предполагают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (контракты, контракты и т. д.).
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные типы делового общения, в свою очередь, делятся на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся:
• Приветственная речь;
• Торговая речь (реклама);
• Информационная речь;
• Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды включают в себя следующие:
• Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ашурков, А.А. Психологические условия эффективного ведения деловых переговоров / А.А. Ашурков // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно строительного института. – 2018 г. – № 2. – С. 51-55.
2. Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 463 с. — Серия : Профессиональное образование.
3. Вечер, Л. С. Деловое общение в государственном аппарате: практикум / Л. С. Вечер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009.-- 265 с.
4. Волгин, Борис Николаевич. Деловые совещания / Б. Волгин. - 3-е изд., доп. - М. : Моск. рабочий, 1981. - 159 с.; 20 см.
4. Дебольский, М. Психология делового общения : Учеб.-метод. материалы / М. Дебольский; Корпорация "Континент-Норд", Акад. междунар. бизнеса, Междунар. заоч. шк. менеджеров. - М. : Б. и., 1992. - 87 с.; 20 см.
............