Задания по дисциплине «Теория организации» для проведения семинарского занятия и размещения в ЭИОС

Название работы: Задания по дисциплине «Теория организации» для проведения семинарского занятия и размещения в ЭИОС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Практическое задание

Предмет:

Теория организации

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1. Проанализируйте вероятные перспективы развития конкретной организации по каждому из четырёх вариантов на примере любого из основополагающих законов (самосохранения, развития, синергии).

2. Какие внутренние и внешние факторы, оказывают позитивное воздействие на организацию и повышают уровень её самосохранения?

3. Какие внутренние и внешние факторы, оказывают негативное воздействие на организацию и снижают уровень её самосохранения?

4. Может ли один и тот же фактор воздействовать на организации по-разному – позитивно / негативно? Приведите примеры такой амбивалентности.

5. Почему это происходит? Поясните на конкретном примере.

6. Сформулируйте 4 – 5 рекомендаций для начинающих менеджеров, которые могут помочь им быстро и качественно адаптироваться к рыночным условиям.

7. Какие слагаемые (инструменты) управления, на Ваш взгляд, обеспечивают достижение позитивного синергетического эффекта в организации? Приведите пример.

8. В каких ситуациях данный слоган «работает», а в каких нет?

9. Какие, на Ваш взгляд, практические следствия вытекают из закона информированности – упорядоченности?

10. Существуют ли в современных условиях организации и отдельные личности, сталкивающиеся с эффектом «горя от ума»? Почему это происходит?

11. Предложите собственную модель гармонизации интересов администрации и персонала, общества и личности (на примере конкретной организации).

12. Что означает выражение «съесть пуд соли»? Какой вывод для своей практической деятельности можно сделать, исходя из понимания его сущности?

Выдержка:

1. Проанализируйте вероятные перспективы развития конкретной организации по каждому из четырёх вариантов на примере любого из основополагающих законов (самосохранения, развития, синергии).

Продемонстрируем на примере закона синергии. В соответствии с законом синергии для любой организации существует такой набор элементов, при котором потенциал этой организации будет либо существенно больше, либо существенно меньше простой суммы потенциалов элементов.

«Стихия». Если топ-менеджмент и персонал не знают ни о каких законах, тогда организация может либо остаться на уровне, либо утратить свой потенциал, либо значительно увеличить. Однако, вероятность того, что организация увеличит свой потенциал без незнания закона синергии крайне мала, так как организация не существует отдельно от других организаций, организации конкурируют друг с другом, соответственно, другие организации, которые знают законы (включая закон синергии) будут противостоять ей и тут остается два варианта – либо исследуемая организация не реализует свой потенциал и останется на том же уровне, либо существенно снизит потенциал.

«Умный руководитель». Умный руководитель сможет расставить приоритеты в развитии организации и с большей вероятностью организуется сценарий, когда организация увеличит свой потенциал. Даже если сотрудники не будут знать о законах синергии и других законах, умный руководитель распределит обязанности таким образом, чтобы сотрудники, работая, увеличили потенциал организации.

...............................

Похожие работы на данную тему