Введение
Познавательный интерес – сложный феномен всего процесса личностного развития человека. Он, как правило, возникает в ситуации начала любой интеллектуальной, мыслительной деятельности, которая зачастую организуется в рамках учебы. Поэтому развитие познавательного интереса наиболее очевидным образом начинается в младшем школьном возрасте, когда у детей меняется ведущий вид деятельности и они становятся учениками. Развитие познавательного интереса – наиболее важный шаг в общеличностном росте ребенка, поэтому данный процесс поддерживается в разных направлениях.
Одним из таких направлений является применение на занятиях интерактивных технологий, к которым относятся распространяющиеся сегодня виртуальные экскурсии. Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этой технологии в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Принимая во внимание огромное влияние виртуальных экскурсий на процесс образования, многие педагоги с растущей готовностью включают их в свою методическую систему.
……………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования познавательного интереса у младших школьников посредством виртуальных экскурсий
1.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников
Познавательный интерес – это весьма ценная область общего феномена интереса, отличающего человека от животных: он стремится к осмыслению и познанию мира с целью поиска взаимосвязей между явлениями, закономерностей и противоречий, сущностных сторон. Поэтому познавательный интерес обладает интегральным свойством в личностном росте, отражая развитие психических процессов, ценностно-мировоззренческих установок индивида. Одни исследователи изучают психологическую природу интереса (М.Ф. Беляев, А.А. Невский), другие рассматривают познавательный интерес как мотив (В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Г.И. Щукина) или как отношение личности. Ряд исследователей изучают познавательный интерес как важное средство обучения, способ его активизации (Ю.К. Бабанский).
……………………………………………………
Список используемых источников
1. Арутюнян Л.В. Методические рекомендации по созданию и использованию виртуальных экскурсий / Л.В. Арутюнян // Развитие методологии современной экономической науки и менеджмента: материалы II Междисциплинарной Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 15-20.
2. Асамбаева М. Интерактивные методы обучения /М. Асамбаева – М.: Каракол, 2004. – Текст : непосредственный.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. – 256 с. – Текст : непосредственный.
4. Батова О.А. Методические рекомендации по организации и проведению виртуальных экскурсий при обучении географии. URL: https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-.html
5. Беляев М.Ф. Психология интереса / М.Ф. Беляев. – Иркутск, 1957. – 194 с. – Текст : непосредственный.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Воронеж: МОДЭК, 1997. – 352 с. – Текст : непосредственный.
7. Брыксина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс / О.Ф. Брыксина. – Волгоград, 2011. – 111 с. – Текст : непосредственный.
……………………………………………………