ВВЕДЕНИЕ
Любое древнегреческое произведение — это попытка призвать божественное в конкретную форму. Даже работая над скульптурой победителя в Олимпийских играх, ваятель меньше всего заботился о портретном сходстве — он создавал идеальный образ человека. А работа над статуей божества была особой мистерией. Скульптуру отвозили в Дельфы для торжественной церемонии освящения, но перед этим жрецы обращались к божеству с вопросом, угодна ли ему эта статуя, согласно ли оно влить в нее свою божественную силу? И если знаки говорили о божественном согласии, статую ставили в храм.
.
…………………
1 АФИНА ВАРВАКИОН (УМЕНЬШЕННАЯ РИМСКАЯ КОПИЯ)
«Афина Парфенос» (Афина Варвакион) - знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Время создания 447 - 438 годы до н. э. Не сохранилась, известна по копиям и описаниям. Её копией считается римская мраморная статуя (рис.1).
Афина Варвакион - древнеримская статуя, копия работы Фидия «Афина Парфенос», ныне являющаяся частью коллекции Национального археологического музея. Принято считать, что это наиболее точная копия хрисоэлефантинной статуи, созданной Фидием и его помощниками, которая когда-то стояла в Парфеноне. Она датируется 200 - 250 годами н. э.
Афина Варвакион имеет высоту 1.05 м, что примерно составляет 1/12 от предполагаемой высоты оригинала. Высота Афины была около 12 метров, с подставкой с 4 метра. Перед скульптурой был резервуар с водой.
…………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Менада // Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина - Официальный сайт. [Москва, 2009 — ]. URL: http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/982_menada/
2. Никулина Н.М. Архитектурная опора как функциональный и художественно-символический образ в культурах Древнего мира (IV—I тыс. до н.э.) // Научно-аналитический журнал «Дом Бурганова». Пространство культуры. 2011. № 1.
3. Maenad of Skopas // Museum of Classical Archaeology Databases. URL: http://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/maenad-skopas
4. Hatzi G. E. The Archaeological museum of Olympia. Athens, 2008. P. 172—174.
5. Якимович А. К. Искусство непослушания. Вольные беседы о свободе творчества. СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. 288 с.
…………………