ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство уникальный возрастной период, который обладает своеобразной логикой и спецификой развития. Это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Именно в период дошкольного детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются все важнейшие двигательные навыки и умения.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) прописаны задачи, которые направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, а также на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности [15, п. 1.6].
Для решения данных задач физическому воспитанию отводится особое место, как ведущему аспекту всестороннего развития ребенка в дошкольном детстве.
Организованные физкультурные занятия и развлечения, свободная двигательная деятельность укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, способствуют обмену веществ в организме. Организм ребенка становится устойчивым к заболеваниям. ……………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие физкультурно-оздоровительной деятельности
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из средств, с помощью которых можно достичь поставленной цели является физкультурно – оздоровительная деятельность.
Согласно существующим представлениям в теории педагогики, физкультурно-оздоровительная деятельность - это деятельность, связанная с занятиями физической культурой, с комплексом оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении.
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
М. М. Безруких считает, что физкультурно-оздоровительная работа является одним из направлений системы по охране и укреплению здоровья детей в образовательной организации [2].……………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н. М. Амосов. – М.: ACT, 2004 – 374 с.
2. Безруких М. М. Здоровьесберегающие и оздоравливающие технологии в ДОУ // Детский сад от А до Я. - 2004. - №3. - С. 8-9.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. - М.: Мозаика-синтез, 2010. – 89 с.
4. Былеева Л. В. Подвижные игры [Электронный ресурс] / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - Режим доступа: http://biblioclub.ru (дата обращения 13.11.2020).
5. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 96 с. (Развитие и воспитание)
……………………………………….