Введение
В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.
В информационном обществе электронный документ становится важнейшей формой информационного обмена между гражданами, организациями и органами власти. Для улучшения эффективности государственного управления и взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, а также повышения качества и оперативности предоставления государственных услуг необходимо совершенствовать механизмы внутриведомственного, межведомственного и межрегионального информационного обмена. ……………
1 Понятие единого информационного пространства
Под этим термином понимают совокупность всех баз и банков данных организации. Хранение, поиск и пересылка информации в едином информационном пространстве (ЕИП) происходит по одним и тем же правилам и принципам.
Опыт показывает, что создание такого пространства значительно повышает скорость и прозрачность работы с информацией. Предполагается, что каждый сотрудник может в любой момент получить нужную ему информацию, сделав запрос в единой системе предприятия. При этом он не ограничивается ничем, кроме своих прав доступа, и может свободно оперировать данными, введёнными сотрудниками других отделов и территориальных подразделений. В итоге на получение нужных данных тратится намного меньше времени, не говоря уже о том, что исчезает формат «запрос – напоминание о запросе – получение ответа», отвлекающий сотрудников от их основной работы.
Одним из вариантов решения проблемы является интеграция разных систем, уже используемых на предприятии. Для этого создаются так называемые мастер-данные и используются специальные MDM-системы (Master Data Management). Их суть в том, чтобы упорядочить и структурировать хотя бы наиболее важные данные: например, сведения о контрагентах.
………..
Список использованных источников
1. Дунаева Т.Ю. Использование новых информационных технологий в процессе автоматизации документооборота // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-novyh-informatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-avtomatizatsii-dokumentooborota (дата обращения: 29.01.2021).
2. Жильников А.Ю., Михайлова О.С. Электронный документооборот // Территория науки. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-dokumentooborot (дата обращения: 29.01.2021).
3. Крылов П.А., Чирковская Д.А. Проблемы формирования и хранения архивов электронных документов в Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2016. №5 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-i-hraneniya-arhivov-elektronnyh-dokumentov-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 29.01.2021).
4. Кузнецов С.Л. О проблемах и перспективах развития информационно-документационного обеспечения управления // История и архивы. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-problemah-i-perspektivah-razvitiya-informatsionno-dokumentatsionnogo-obespecheniya-upravleniya (дата обращения: 29.01.2021).
. ...........