ВВЕДЕНИЕ
Современное экономическое положение России находится на этапе значительных изменений. Ввиду непростой экономико-политической ситуации, обусловленной введением новых санкций против РФ, сохранением изоляции в товарообороте с Европейским союзом, повышением пенсионного возраста и многим другим, Россия вынуждена не только сохранять стабильность путем решения текущих социально-значимых проблем, но и заниматься наращиванием экономики.
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
В этой связи особую актуальность представляет изменение направленности политики государства, в т. ч. более эффективного использования налогового регулирования, которое может выступить в качестве катализатора процессов стимулирования экономического роста в стране.
Целью данной работы является рассмотрение регулирующей функции налогов и ее реализацию в современных условиях налоговой системы РФ.
……………
1. Механизм регулирующей функции налогов
Налоги – это основа формирования бюджета любой страны и именно от того, насколько правильно организована система их взимания и зависит насколько профицитным или дефицитым будет государственный бюджет. Налоговая система должна быть организована таким образом, чтобы не только способствовать наполнению бюджета денежными средствами граждан, но и поддерживать их благосостояние путем соблюдения базовых принципов.
Система налогов является составной и неотъемлемой частью налоговой системы, выступает в качестве ее элементов. «Система налогов – это основанная на налоговых отношениях, установленная налоговым законодательством страны совокупность налоговых платежей в определенной их комбинации по классификационным группам и видам (многообразие налоговых форм и видов налоговых платежей, установленных налоговым законодательством Российской Федерации)» [9, с. 64].
По мнению В.Г. Панскова «налог – это обязательный относительно безвозмездный платеж в пользу государства. Термин «относительно безвозмездный» означает, что реально налогоплательщик, осуществляя свои налоговые платежи государству, получает взамен возможность пользоваться некоторым набором социальных услуг» [10, с. 18].
Л.В. Севрюкова трактует налоги, как «общеобязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления» [14, с. 36].
……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875#0 (Дата обращения 01.02.2021).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. 28.12.2020 г.) - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=208013#0 (Дата обращения 01.02.2021).
3. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022.
4. Гашенко И.В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). – 2018. – № 37. – С. 268-278.
..............