Реферат по теме: Правовое регулирование рекламной деятельности

Название работы: Правовое регулирование рекламной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Раздел 1. Правовые акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации 3

Раздел 2. Основные требования к рекламной деятельности: правой аспект 6

Раздел 3. Правовая ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе 13

Список использованных источников 15

Выдержка:

Раздел 1. Правовые акты, регламентирующие рекламную деятельность в Российской Федерации

Все законодательство Российской Федерации базируется на положениях Конституции РФ. Прямые указания на рекламу в Основном Законе отсутствует, но, тем не менее, следует выделить ст. ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Это говорит о конституционных гарантиях рекламной деятельности в отношении товаров, услуг и финансовых средств, которые допускается указывать в рекламе. Ограниченные и запрещенные законодательством о рекламе товары, услуги и финансовые средства будут также рассмотрены в исследовании .

Основой нормативного регулирования рекламой деятельности является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон № 38-ФЗ). Целями Закона № 38-ФЗ являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства. Это содержится в ст. 1 Закона № 38-ФЗ. Видно, что содержание указанной статьи во многом повторяет положения ст. 8 Конституции РФ. Кроме того, Закон № 38-ФЗ содержит указания на обеспечение реализации прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы .

…………..

Раздел 2. Основные требования к рекламной деятельности: правой аспект

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Под добросовестной рекламой подразумевается четная конкуренция на рекламном рынке. В рекламе не должно присутствовать сравнение продукции или товара с товарами конкурентов, и тем более она не должна осквернять репутацию конкурентов.

Достоверная реклама – эта реклама, в которой отображается только реальная информация о товаре или услуге: преимущества, характеристики, состав, гарантии, стоимость, наличии сертификатов соответствия, условия доставки, результаты исследований и т.д. Недостоверной признается реклама, в которой представлена любая информация, которая не является действительной .

Материалы рекламной деятельности не должны содержать в себе:

- принуждение к насилию;

- провокации к совершению противоправных действий;

- призывы к негативному отношению;

- материалы, содержащие акты насилия;

- манипуляции в отношении несовершеннолетних.

…………..

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – ст. 4398.

2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе» // Российская газета. – 15.03.2006 г. – № 51.

3. Димитрова Т.Ю. Регулирование рекламной деятельности: правовой и общественный аспект // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. – 2018. – С. 3307-3310.

. ........

Похожие работы на данную тему