ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание стратегии организации, поэтому сейчас стратегическое развитие на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочную ориентацию, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников. Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в настоящее время предприятия не могут эффективно функционировать без выработанной стратегии.
Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность. Для эффективной разработки стратегии организации нужно изучать спрос на продукцию, внутренние и внешние факторы, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
………….
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ»
Основными видами деятельности ЛУКОЙЛа и его дочерних компаний являются разведка, добыча, переработка и реализация нефти и нефтепродуктов. ПАО «Лукойл» является материнской компанией вертикально интегрированной группы предприятий.
В июле 2015 года компания изменила свою юридическую форму на публичное акционерное общество (далее – ПАО) в соответствии с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс Российской Федерации.
Группа владеет и управляет четырьмя нефтеперерабатывающими заводами, расположенными в европейской части России, и тремя заводами за рубежом - в Болгарии, Румынии и Италии.
Чистая прибыль, относящаяся к акционерам ЛУКОЙЛа, в 2018 году составила 619 млрд рублей, что на 47,8% больше по сравнению с 2017 годом, а в четвертом квартале 2018 года – 159 млрд рублей, что на 13,5% ниже, чем в третьем квартале 2018 года
..................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 276 с
2. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды. // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №1.
3. Вартанова М.Л. Базовые понятия и особенности установления миссии и целей современной организации // Проблемы теории и практики современной науки : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. : сб. науч. тр. / Науч.-образовательное учреждение «Вектор науки», науч. ред.: С.В. Галачиева. - М., 2016. – С. 136-142.
4. Гладышева Э.Г. Система менеджмента качества, как современный инструмент управления организацией // Евразийский союз ученых. 2016. № 19. С. 36.