Реферат по теме: Специфика методов прогнозирования

Название работы: Специфика методов прогнозирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

1 Основные используемые методы прогнозирования и планирования 4

2 Критерии выбора методов прогнозирования и планирования 11

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что бурное развитие прогностики как науки в последние десятилетия привело к появлению большого количества методов, процедур и приемов прогнозирования, далеко не равноценных по своему значению.

В отечественной экономической науке неоднократно дискутировался вопрос о необходимости прогнозирования денежных потоков.

С переходом к полной хозяйственной и юридической самостоятельности корпораций и с формированием рыночной экономики, безусловно, изменилось содержание прогнозирования, назначения планов корпораций.

Значение прогнозирования состоит в том, что заранее определяются пути, средства и методы реализации выбранной стратегии деятельности корпорации. По отношению к «стратегии» краткосрочное прогнозирование называют оперативным. Оно выступает в виде тактических планов, основная цель которых – овладение эффективным инструментом достижения стратегических целей корпорации.

…………..

1 Основные используемые методы прогнозирования и планирования

Прогнозирование – это функция управления и по мере изменения принципов хозяйствования менялись принципы и методы прогнозирования

В истории экономики России известны такие крупные изменения, как создание, а затем разрушение централизованного (из единого центра) прогнозирования, создание в масштабах государства индикативного прогнозирования.

Прогноз – это научно-обоснованное суждение о возможном состоянии корпорации в будущем и альтернативные пути и сроки их реализации.

Прогнозирование осуществляется на основе комплекса определенных принципов и методов, их сочетание создает научные основы прогнозирования.

Исследование будущих изменений финансового состояния корпорации и разработка стратегических мер является непременным фактором формирования современной рыночной стратегии. Прогнозные показатели дают возможность корпорации планировать ее финансовое развитие, избегать значительных просчетов и связанных с ними потерь, делать анализ целесообразности будущих расходов (научно-исследовательские работы, капитальные затраты в различные сферы, совершенствование технологий производства, покупку или продажу ценных бумаг), получать наибольшую выгоду от хозяйственных отношений с покупателями, партнерами, поставщиками и банками.

…………..

Список использованной литературы

1. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский - М..: Инфра-М, 2017. -222 с.

2. Воейков, М., Тренды экономического роста и неравенства на постсоветском пространстве/ М. Воейнков, Г. Анисимова // Общество и экономика. - 2016. - N 3. – С. 8-11

3. Евстигнеева, Л. Экономическая стратегия: экстраполяция или закономерность?/ Л. Евстешнеева // Вопросы экономики. – 2017. - N 6. – С. 34-36

4. Карпова, Т. П. Управленческий учет / Т.П. Карпова - М.: ЮНИТИ, 2014. – 326 с.

5. Кирьянов, Е.О. Проблемы и тенденции использования финансовых инструментов для финансирования долгосрочных инвестиций/ Е.О. Кирьянов // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 5. – С. 142-145

..............

Похожие работы на данную тему