Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что бурное развитие прогностики как науки в последние десятилетия привело к появлению большого количества методов, процедур и приемов прогнозирования, далеко не равноценных по своему значению.
В отечественной экономической науке неоднократно дискутировался вопрос о необходимости прогнозирования денежных потоков.
С переходом к полной хозяйственной и юридической самостоятельности корпораций и с формированием рыночной экономики, безусловно, изменилось содержание прогнозирования, назначения планов корпораций.
Значение прогнозирования состоит в том, что заранее определяются пути, средства и методы реализации выбранной стратегии деятельности корпорации. По отношению к «стратегии» краткосрочное прогнозирование называют оперативным. Оно выступает в виде тактических планов, основная цель которых – овладение эффективным инструментом достижения стратегических целей корпорации.
…………..
1 Основные используемые методы прогнозирования и планирования
Прогнозирование – это функция управления и по мере изменения принципов хозяйствования менялись принципы и методы прогнозирования
В истории экономики России известны такие крупные изменения, как создание, а затем разрушение централизованного (из единого центра) прогнозирования, создание в масштабах государства индикативного прогнозирования.
Прогноз – это научно-обоснованное суждение о возможном состоянии корпорации в будущем и альтернативные пути и сроки их реализации.
Прогнозирование осуществляется на основе комплекса определенных принципов и методов, их сочетание создает научные основы прогнозирования.
Исследование будущих изменений финансового состояния корпорации и разработка стратегических мер является непременным фактором формирования современной рыночной стратегии. Прогнозные показатели дают возможность корпорации планировать ее финансовое развитие, избегать значительных просчетов и связанных с ними потерь, делать анализ целесообразности будущих расходов (научно-исследовательские работы, капитальные затраты в различные сферы, совершенствование технологий производства, покупку или продажу ценных бумаг), получать наибольшую выгоду от хозяйственных отношений с покупателями, партнерами, поставщиками и банками.
…………..
Список использованной литературы
1. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа / Л.Е. Басовский - М..: Инфра-М, 2017. -222 с.
2. Воейков, М., Тренды экономического роста и неравенства на постсоветском пространстве/ М. Воейнков, Г. Анисимова // Общество и экономика. - 2016. - N 3. – С. 8-11
3. Евстигнеева, Л. Экономическая стратегия: экстраполяция или закономерность?/ Л. Евстешнеева // Вопросы экономики. – 2017. - N 6. – С. 34-36
4. Карпова, Т. П. Управленческий учет / Т.П. Карпова - М.: ЮНИТИ, 2014. – 326 с.
5. Кирьянов, Е.О. Проблемы и тенденции использования финансовых инструментов для финансирования долгосрочных инвестиций/ Е.О. Кирьянов // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 5. – С. 142-145
..............