Введение
Цель работы – разработка методов по предотвращению экологических рисков, повышения эксплуатационной надежности напорных нефтепроводов.
Нефтепроводы в экономике России находятся на одной из центральных позиций. Вопросы безопасной и надежной эксплуатации нефтепроводов охватывают не только систему нефтепроводного транспорта, но и многие другие различные отрасли, кроме этого значительно влияют на достижение задач, составленных в концепции энергетического прогресса России. Современное состояние нефтепроводов можно охарактеризовать длительным сроком эксплуатации и при увеличении объемов перекачки нефти по ним.
При проектировании магистральных трубопроводов необходимо проводить расчет на прочность и устойчивость. Разрабатывать модели надежности.
На основании изложенных результатов было выявлено, что требуется составление программ надежности для увеличения эксплуатационной надежности.
………………
1. Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
В данной работе приведены термины с соответствующими определениями:
? авария: событие, заключающееся в переходе системы из одного уровня эффективности функции на другой, более низкий
? надежность: Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, транспортирования и хранения.
…………
Список литературы
1.СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Москва: Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), 2011.
2.Тугунов П.И. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепродуктопроводов. Учебное пособие для вузов
/ П.И. Тугунов, B.Е. Губин, В.Ф. Новоселов – М.: Изд-во «Недра». 2002. ? 154 с.
3.Гаспарянц Р.С. Организационно-технологическая система обеспечения эксплуатационной надежности магистральных нефтепроводов: диссертация на соиск. учен. степ. доктора техн. наук (25.00.19) / Гаспарянц Рубен Саргисович; открытое акционерное общество ВНИИСТ. – Москва, 2008.– 24-32 с.
..............