Введение
В духовной жизни человечества всегда три извечные темы – жизнь, смерть и бессмертие – имели большое значение. Размышления в тот или иной период развития общества длятся долгие столетия и ответа на них однозначного нет. О них размышляли пророки и основоположники религиозных течений, философы, деятели искусства и литературы и др. Ясно одно, практически каждый взрослый человек рано и поздно задается вопросом о смысле своего существования, предстоящей кончины и достижения бессмертия.
Проблема человека всегда была центром философских изысканий независимо от того, чем она занималась, человек всегда был и будет главным объектом изучения. Единственным существом, осознающим свою смертность является человек, способный сделать ее предметом своих размышлений.
…………
Глава 1. Нравственно-философский смысл жизни,
смерти и бессмертия человека
Жизнь и смерть - извечные темы духовной культуры человечества, о которых рассуждали пророки и основатели вероисповеданий, мыслители и моралисты, деятели искусства и литературы. Взрослый человек рано или поздно задумывается о значении своего бытия, ожидающей кончины и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорится в стихах и прозе, драматических произведениях, письмах и дневниковых записях.
По сути дела, речь идет о жизни - смерти - бессмертии, так как все духовные системы человечества исходили из идеи противоречивой общности этих феноменов. Максимальная заинтересованность здесь уделялась смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь толковалась как мгновение, отпущенное человеку, чтобы он смог достойно приготовиться к смерти и бессмертию.
За незначительными исключениями во все века и у всех народностей о жизни заявляли довольно отрицательно, к примеру, по мнению У.Шекспира жизнь представлялась как рассказ глупого человека, поведанная идиотом, наполнена гулом и гневом, лишенная при этом смыслового значения, Ф.Ницше считал, что ; людская житье абсолютно погружено в ложь» и т. д. Эпикур в свое время высказался о том, что необходимо приучить себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого касательства. Когда мы живем, смерть пока не наличествует, а когда смерть наличествует, тогда мы не живем» .
…..
Список использованной литературы
Монографии
1. Баландин Р.К. Жизнь, смерть, бессмертие?.../ Р.К. Баландин. - М.: Знание, 1992.
2. Балашов Л.Е. Жизнь, смерть, бессмертие / Л.Е. Балашов. – М., 2009. – 315 с.
3. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия / Главн. науч. ред. и сост. С.Ю. Солодовников. – Мн: МФЦП, 2002. – 1008 с.
4. Гераклит Эфесский: все наследие: на языках оригинала и в рус. пер. : крат. изд. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. - 416 с.
5. Демичев А. С. Дискурсы смерти: Введение в философскую танатологию / А. С. Демичев. - СПб.: ИНАпресс – 1997. - 144 с.
6. Конфуций. Лунь Юй / Конфуций; пер. Л. С. Переломова. – Факсимильный текст «Лунь юя» с коммент. Чжу Си. – Москва: Восточная литература, 1998. – 588 с.
...........